ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Проект "Неделя доброты"Проект «Неделя доброты»
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». В. А. Сухомлинский
Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Срок реализации – неделя. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел. Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки. 3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. 4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им. 5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим. Предполагаемые результаты: 1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2.У детей возникает желание совершать добрые дела. 3. Постоянно пользуются при общении с взрослыми и сверстниками вежливыми словами. 4. Бережно относятся к живой природе. 5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло». Подготовительный этап. Определение темы, цели и задач. Познакомить с проектом детей и родителей. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. Основной этап: 1 день – «Открываем копилку добрых дел» 2 день – «День вежливости» 3 день – «День заботы о братьях наших меньших» 4 день - «Доброе сердце» 5 день – «В гости к малышам» Заключительный этап – презентация проекта. Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым. Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня. – Доброе утро! Птицы запели. – Добрые люди вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идет по делам. – Доброе утро и солнцу и птицам! – Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! Каждое утро группы начинается с добрых дел. Кто-то цветы поливает, кто-то куклу в детский сад собирает. А кто-то завтрак для кукол готовит. Все заняты добрыми делами. Детки в садике живут, здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете! Ну, а какое же утро без утренней гимнастики! Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, От хвори и болезней спасает нас она! В конце зарядки, по принятой традиции, ребята дают себе целевую установку на день. Например: У меня всегда улыбка настроенье - просто класс! Я люблю себя, а также люблю каждого из вас. Мероприятия с воспитанниками. Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники». Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья». Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив» Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки». Труд в природе «Комнатные цветы». Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту», рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая». Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром». Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»). Аппликация «Доброе сердце» Взаимодействие с родителями: Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия» Итоги проекта: По истечению проекта дети научились налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Так же отмечается, что у детей возникает желание совершать добрые дела. Постоянно пользуются при общении с взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Бережно относятся к живой природе, самостоятельно стали проявлять инициативу к поливке растений. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло». 26 января 2017 в 10:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.