ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Дополнительная общеобразовательная программа театрально-музыкальной направленности ознакомительного уровня для детей старшего дошкольного возраста

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город Москва

«Школа с углубленным изучением иностранных языков

№ 1373»

  Дополнительная общеобразовательная программа театрально-музыкальной

направленности ознакомительного уровня

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

 Театрально-музыкальная студия

«В гостях у сказки»

 

Срок реализации программы – 1 учебный год

Программа рекомендована на совете педагогов от 29.08.2016

 

 

 

 

 Разработчики программы педагоги дополнительного образования -

Грачева Г.В.,Чиж Л.А.  

Москва 2016

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………...3стр

2. Цель программы……………………………………………..3-4 стр

3. Ожидаемые результаты……………………………………..4-5 стр

4.Учебно-тематичский план…………………………………...6-22 стр

5.Содержание программы………………………………………..23 стр

6. Методическое обеспечение………………………………….23 стр

7. Материально-техническое обеспечение………………………24 стр

8. Список литературы…………………………………………..24 стр      

Приложение 

1.Пояснительная записка

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т.д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.

Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

2.Цель программы:

 развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

3. Ожидаемые результаты:

дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

должны знать:

- некоторые виды театров,

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.

должен иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

- азбуке театра.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.

Основные формы работы:

1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства:

- культуры речи;

- сценического движения;

- работы над художественным образом.

2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.

3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Результатом данной программы является театральные представления и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.

Программа предполагает проведение 2 занятий в неделю во второй половине дня в музыкальном зале. Данный курс рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Продолжительность занятия: 30 мин.


4.Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Тема

Программное содержание

Пособие

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1.

Театральная азбука

 

«Знакомство детей»

Вводное занятие «С чего начинался театр?»,

Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой дея­тельностью. Разви­вать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков.

Проектор, мяч, музыкальный центр

Словесный, наглядный

Игра «Назови свое имя»

История театра.

Беседа с показом слайдов (картинок)- с чего все начиналось, бродячие артисты, кукла- петрушка, театры древности, современные театры, чем похожи и чем различаются.

Оформление папки-передвижки, «какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.»

2.

Театры Москвы

Продол­жать формировать представления детей о театрах, приобщать к теат­ральной культуре; познакомить с театрами Москвы

Фотографии театров Москвы

Словесный, наглядный, игровой

Беседа с показом слайдов (картинок)-театры Москвы, игра «Театральное лото»

3.

Виды театра и атрибуты для театрализованных игр

Углублять знания детей о театре как виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.

Фланелеграф, магнитная доска, экран проектор (фонарик), разные виды игрушек

Словесный, наглядный, игровой

Беседа о видах театра, показ атрибутов.

Игра «Хитрая лиса», «Карусель»

4.

Кукольный театр

Познакомить детей с историей возникновения театральных кукол (марионетки). Упражнять в управлении куклами, развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы.

Ширма для кукольного театра, куклы марионетки

Словесный, наглядный, игровой

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Медведь и лиса», «Встреча зайца и медведя», «Пляска Маши», подвижная игра «Совушка».

Выпуск буклета для родителей «Как вести себя в театре?»

5

Культура и техника речи. Что значит красиво говорить?

Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Совершенствовать речевой аппарат.

Музыкальный центр, мяч

Словесный, наглядный, игровой

Игра «Назови ласково»

Упражнения на развитие речевого аппарата.

Игры со словами.

6

Театральные профессии

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Иллюстрации, фотографии, маски

Словесный, наглядный,  игровой

Беседа с показом иллюстраций, рассматривание фотографий людей разных профессий, чем занимаются в театре, важность театральных профессий (звукорежиссер, гример, парикмахер).

Театральная игра «Чем интересна роль», дидактическая игра  «Театральное лото»

7

Как вести себя в театре?

Закреплять знания о поведении в общественных местах (в театре). Закрепить навыки невербального поведения (недопустимость громких криков, шума)

Альбомные листы, карандаши

Словесный, наглядный, игровой, практический

Рисование знаков по правилам поведения в театре

Игры «Найди свое место», «Радуга настроений»

8

Викторина «Что я знаю о театре?»

Уточнить и обобщить знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, видах кукольных театров, театральной терминологии, средствах художественной выразительности.

Проектор, кроссворд на А3, музыкальный центр (мелодии из сказок), фотографии театральных профессий, знаков по правилам поведения в театре

Словесный, наглядный, игровой

Разучивание стихов о театре, разгадывание загадок, кроссвордов.

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

9

 

 

Основы кукловождения

 

Театр на столе

Продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру

Деревянный театр, пальчиковый, плоскостной

Словесный, наглядный, игровой

Выставка театральных кукол сделанных руками детей и родителей

10

Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию

Познакомить со сценарием. Продолжить обучать правильномукукловождению по ширме. Добиваться правильного произношения слов и словосочетаний. Учить понимать и изображать различные эмоции и помощью мимики и жестов. Поощрять удачные импровизации в движениях и интонациях.

Сценарий сказки, ширма, куклы, картинки с эмоциями.

Словесный, наглядный, игровой

Этюды: М. Чистяковой на выра­зительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свида­ния»; на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушива­ет», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисенок боится», «Ваське стыдно», «Молчок»; М. Чехова на внимание, веру, наив­ность и фантазию.

11

Изготовление конусных кукол

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать конусные куклы атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

Бумага, клей, цилиндры, коробочки различной высоты.

Словесный, наглядный, игровой, практический

Изготовление конусных кукол

Игра «Хитрая лиса», «Карусель»

12

Изготовление декораций

Развивать умение детей изготавливать декорации к сказке, воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

Настольная ширма, бумага цветная, клей, ножницы, картинки

Словесный, наглядный, игровой, практический

Изготовление декораций.

Игра «Хитрая лиса», «Карусель»

13

Репетиция сказки «Рукавичка»

Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам. Развивать внимание, умение запоминать текст. Формировать умение мимикой, движениями, жестами и голосом передавать основные эмоции.

Куклы для репетиции, музыкальный центр.

Словесный, игровой, практический

Игры: «Будь внимателен», «Ка­нон для малышей», «Запомни свое место», «Запомни свою по­зу», «Флажок» М. Чистяковой.

Репетиция сказки.

14

Репетиция сказки «Рукавичка»

Формировать умение концентрировать внимание не только на своем персонаже, следить за развитием всего действия. Учить выразительным жестам, побуждать фантазировать, самим придумывать песенное сопровождение на «ля-ля-ля», но чтобы оно соответствовало образу.

Рамочка, волшебный сундучок, картонные куклы Приветики.

Словесный, игровой, практический

Игра «Зеркальце. Повтори мои эмоции», игра «Найди друга».

Выпуск буклета для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

15

Репетиция сказки «Рукавичка»

Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление, испуг); обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Декорации, конусные куклы, музыкальный центр

Словесный, игровой, практический

Этюды М. Чехова: «Потерялся», «Котята», «Маленький скульптор», «Часовой», «Робкий ребенок», «Повар-лгун».

Репетиция сказки

16

Показ сказки «Рукавичка»

Поддерживать же­лание выступать перед детьми

Декорации, конусные куклы, музыкальный центр

Практический

Показ сказки «Рукавичка»

Изготовление атрибутов к сказке.
Куклы би-ба-бо из различных материалов

17

 

 

Основы кукольного театра

Знакомство с приемами управления перчаточными куклами типа би-ба-бо.

Учить узнавать персонажей из знакомых сказок по куклам, по репликам из сказок, по загадкам, правильно называть их. Поощрять стремление участвовать в театрализации сказки по выбору детей. Поощрять любые проявления детской фантазии.

Музыкальный центр, фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок.

Куклы типа би-ба-бо.

Словесный, игровой, практический

Игры: «Театральная разминка»,
«К нам гости пришли».
Творческая игра «Угадай сказку:
Репка или Колобок».

18

Театр би-ба-бо

Формировать положительное отношение к театральной деятельности. Продолжать обучение приемам управления куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, голоса, жеста и движения.

Куклы би-ба-бо (Петрушка), ширма, музыкальный центр, картинки к игре «Загадки без слов»

Словесный, игровой

Игры на развитие артикуляции «Немой диалог», «Загадки без слов», «Поиграем-угадаем»

19

Чтение сказки «Снегурочка»

Прочитать и обсудить пьесу «Снегурочка», учить детей высказывать свое мнение о прочитанном.

Сценарий к сказке «Снегурочка, музыкальный центр, запись сказочных героев на диске.

Словесный, игровой

Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»

20

Знакомство с театральной профессией художник-декоратор 

Рассказывать об особенностях театрального искусства. Продолжать знакомить детей с видами театрального искусства. С театральной терминологией. Познакомить с театральной профессией художник-декоратор. 

Музыкальный центр, картинки декораций, шапочки персонажей сказок.

Словесный, игровой

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.
Игра « Угадай героя», хороводная игра «Веселый хоровод».

21

Изготовление декораций

Продолжать знакомить с театральной ширмой, куклами би-ба-бо. Кукловод управляет куклой из-за ширмы).

Ширма, бумага цветная, клей, ножницы, картинки

Словесный, наглядный, игровой, практический

Изготовление декораций.

Игра «Хитрая лиса», «Карусель»

Совместное с родителями изготовления пальчикового театра из теннисных шариков.

22

Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка»

Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга.

Словесный, игровой, практический

Игра «Как стать сказочником»

Консультация для родителей на тему: «Занавес открывается»

Ознакомление родителей с ролевыми играми в психологической разгрузке детей.

23

Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка»

Продолжить знакомство с театральной ширмой. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Снегурочка»» (встреча). Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Музыкальный центр, куклы би-ба-бо, ширма

Словесный, игровой, практический

Игра «Зеркальце. Повтори мои эмоции», игра «Найди друга».

24

Показ кукольного спектакля «Снегурочка»

Поддерживать же­лание выступать перед детьми

Музыкальный центр. Декорации к сказке куклы би-ба-бо.

Словесный, практический

Выступление с  показом кукольного спектакля «Снегурочка» перед малышами.

Конкурс «Тряпичная кукла»

25

 

 

 

 

Основы актерского мастерства

Актеры, кто они

Дать детям первоначальное представление о профессии «актер». Учить подбирать грим, костюм для соответствующего персонажа.

Музыкальный центр. Костюмы, грим.

Словесный, игровой, практический, наглядный

Игра «Подбери костюм», игра «Найди друга».

Психогимнастика. «Разные лица».

26

Чтение сценария спектакля «Репка» на новый лад

Познакомить со сценарием. Работать с импровизационным текстом эпизодов сказки «Репка»

Сценарий, музыкальный центр.

Словесный, игровой, практический

Образный этюд: "Танец розы", "Отгадай кто мы". Эподы на развитие различных черт характера.

27

Распределение ролей.

Побуждать самостоятель­но искать выразительные средства для со­здания образов персонажей.

Сценарий, музыкальный центр.

Словесный, игровой, практический

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к театру.

28

Разыгрывание этюдов

Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

Иллюстрации к сказке, шапочки героев, Музыкальный центр.

Словесный, игровой, практический

Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый

дедушка», «Провинившийся» (М. Чистяковой).

Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу

с интонацией карточки-пиктограммы»

29

Репетиция спектакля «Репка» на новый лад

Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуж­дать определять отдельные черты ха­рактера и изображать их с помощью мимики.

Сценарий, музыкальный центр, костюмы.

Словесный, игровой, практический

Репетиционный период: разучивание ролей, нахождение образа героя

Фотовыставка «Театральные новости»

30

Репетиция спектакля «Репка» на новый лад

По­ощрять попытки самостоятельно под­бирать выразительные движения, жес­ты в соответствии с текстом. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей.

Музыкальный центр, костюмы, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи.

Словесный, игровой, практический

Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино».
Музыкально-ритмическая композиция
«Песенка о разных языках».

31

Репетиция спектакля «Репка» на новый лад

Продолжать работу над сценическим воплощением сказки «Репка», развивать воображение, фантазию, память.

Музыкальный центр, костюмы,  мяч, птица Говорун

Словесный, игровой, практический

Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».
Физкультминутка «Бабочка».

Буклет для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

32

Репетиция первой сцены спектакля «Репка» на новый лад

Учить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений. Развивать умение определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразитель­ные средства. Разучить I часть театрали­зованной игры «Репка» на новый лад

Музыкальный центр, костюмы

Словесный, игровой, практический

Репетиционный период: продолжение нахождение образа героя.

 Игра « Угадай героя», хороводная игра «Веселый хоровод».

33

Репетиция второй сцены спектакля «Репка» на новый лад

Выраба­тывать четкую артикуляцию при разучива­нии скороговорки, учить правильному произношению звука «с». Побуждать раз­личать отдельные черты характера, изоб­ражать их с помощью движений, мимики. Продолжить работу над разучиванием II части театрализованной игры «Репка» на новый лад

Музыкальный центр, костюмы

Словесный, игровой, практический

Репетиционный период: продолжение нахождение образа героя.

 Игра « Угадай героя», хороводная игра «Веселый хоровод».

34

Показ спектакля «Репка» на новый лад

Поощрять детей к выступлению перед зрителями: громко и чётко произносить диалоги, эмоционально и выразительно передавать образы героев; доставить радость малышам.

Декорация к сказке, костюмы героев. Музыкальный центр.

практический

Показ спектакля «Репка» на новый лад

Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».

35

Чтение стихотворения Е.Смирновой «Три мамы»

Прочитать и обсудить стихотворение Е.Смирновой «Три мамы» Учить детей высказывать свое мнение о прочитаном

Сценарий сценки, музыкальный центр.

Словесный, игровой, наглядный

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Медведь и лиса», «Встреча зайца и медведя», «Пляска Маши», подвижная игра «Совушка».

36

Репетиция сценки «Три мамы»

Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста.

Сценарий сценки, музыкальный центр, костюмы, реквизит, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи.

Словесный, игровой, практический

Разучивание танцевальных движений Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино».
Музыкально-ритмическая композиция
«Песенка о разных языках».

37

Репетиция сценки «Три мамы»

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Сценарий сценки, музыкальный центр, костюмы, реквизит

Словесный, игровой, практический

Продолжение разучивания танцевальных движений

 Игра «Угадай эмоцию».
Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»

38

Репетиция сценки «Три мамы»

Совершенствовать интонацию, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Сценарий сценки, музыкальный центр, костюмы, реквизит

Словесный, игровой, практический

Хороводная игра, закрепление танцевальных движений

Оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

39

Показ сценки «Три мамы» на празднике 8 марта

Вызвать у детей желание уча­ствовать в сценке, в хороводах, играх, танцах. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать же­лание выступать перед родителями, со­трудниками детского сада.

Музыкальный центр, костюмы, реквизит

Словесный, игровой, практический

Показ сценки «Три мамы» на празднике 8 марта

40

Чтение сказки «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Прочитать и обсудить пьесу «Под грибом». Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе(книге).

Музыкальный центр, костюмы, реквизит

Словесный, игровой, наглядный

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию».
Рассматривание графических карточек. Беседа.

Памятка для родителей: «Как организовать театр дома»

41

Основы драматизации

Мастерская актеров

Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Музыкальный центр

Словесный, игровой, наглядный

Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.

42

Распределение ролей

Провести репетицию по распределению ролей, используя все выразительные средства.

Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки.

Словесный, игровой, практический

Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом». Распределение ролей. Характеристика героев сказки.
Игра «Угадай, кто потерял».
Пантомимические упражнения к сказке.

Конкурс творческих семейных работ: "Весенняя сказка" (использование различных изо материалов и техник).

43

Репетиция спектакля«Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях, продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

Музыкальный центр

Словесный, игровой, практический

Пантомимическая игра «Изобрази героя».
Творческая игра «Что такое сказка?».

44

Репетиция спектакля«Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Воспитывать музыкальность, внимание. Умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.

Музыкальный центр, рамочка

Словесный, игровой, практический

Беседа о любимых сказках.
Игра-загадка «Зеркало».
Отгадывание загадок.
Игра «Отгадай сказку».

45

Репетиция спектакля«Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Закреплять мизансцены. Развивать интонацию, работать над дикцией.

Костюмы, музыкальный центр, зеркало

Словесный, игровой, практический

Образные этюды "Рыбки и водоросли", "10 индейцев". Отработка движений персонажей на сцене, работа с зеркалом.

Консультация «Театральный выходной»

46

Репетиция спектакля«Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

Костюмы, музыкальный центр, шапочки героев.

Словесный, игровой, практический

Пантомимическая игра «Изобрази героя».
Творческая игра «Что такое сказка?».

47

Репетиция спектакля«Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность

Костюмы, музыкальный центр, предметы для разных сказок

Словесный, игровой, практический

Беседа о любимых сказках.
Игра-загадка «Зеркало».
Отгадывание загадок.
Игра «Отгадай сказку».

Буклет «Сказочный мир театра»

48

Подготовка (примерка) костюмов

Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение героев.

Грим, костюмы, музыкальный центр

Игровой, практический, наглядный

Этюд «Артистичность», физкультминутка «Буратино».

49

Изготовление декораций

Развивать умение детей изготавливать декорации к сказке, воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

Декорации, музыкальный центр, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Игровой, практический, наглядный

Изготовление декораций.

Игра «Хитрая лиса», «Карусель»

Изготовление пригласительных билетов для родителей на премьерный показ

Помощь родителей в изготовлении декораций

50

Оформление вместе с детьми сцены, зала

Развивать художественно-эстетический вкус при расстановке декораций, подготовки зала, продолжать развивать мелкую моторику.

Декорации, музыкальный центр

Игровой, практический

Расстановка декораций,

Игра на пальцах «Братцы», «Расскажи стихи руками»

Игра-пантомима «Муравейник»

51

Генеральная репетиция спектакля «Подгрибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Совершенствовать интонацию, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Декорации, костюмы, реквизит, музыкальный центр

Практический, словесный

Репетиция спектакля «Подгрибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Изготовление афиши для  премьеры спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

52

Творческий отчёт. Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Поощрять детей к выступлению перед зрителями: громко и чётко произносить диалоги, эмоционально и выразительно передавать образы героев; доставить радость малышам.

Декорации, костюмы, реквизит, музыкальный центр

Практический

Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева


 

 5. Содержание программы.

Содержание программы включает такие разделы как:

- театральная азбука,

- основы кукловождения,

- основы кукольного театра,

- основы актерского мастерства,

- основы драматизации.

6. Методическое обеспечение программы

Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.

В разделе театральная азбука проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром, с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. в конце раздела подводится итог в форме викторины. Остальные разделы в основном проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

- метод театрализации;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод работы «от простого к сложному»;

- игру.

7. Материально – техническое обеспечение

Музыкальный зал Звуковая аппаратура, микрофоны Музыкальный центр А/записи Декорации Театральные костюмы Маски Перчаточные куклы Конусные куклы Мягкие игрушки Книги со сказками Ширма Фотографии, картинки, иллюстрации.

8. Список литературы:

1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М .:АСТ:Астрель.2007.-58с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» : Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.

4. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

5. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов». - М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2006.-64с.

6. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

8. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»

9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

10. Интернет

Приложение 1

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности.

1. а)самостоятельно разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты) (3 балла)

б) с помощью взрослого разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты) (2 балла)

в) затрудняется с помощью взрослого разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты) (1балл)

2.а) с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.(3 балла)

б) с помощью взрослого изготавливает и использует театрализованные образные игрушки из разных материалов.(2 балла)

в) затрудняется с помощью взрослого изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов(1 балл)

3. а) чувствует  и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами (3 балла)

б) владеет знаниями оэмоциональных состояниях героев, требуется помощь в выразительности (2 балла)

в) различает эмоциональные состояния героев, но затрудняется их продемонстрировать (1 балл)

4. а) проявляет устойчивый интерес к театральному искусству, называет различные виды театра (3 балла)

б) интересуется театральной деятельностью, называет некоторые виды театра (2 балла)

в) не проявляет интереса к театрализованной деятельности, затрудняется назвать различные виды театра

5. а) импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем (3 балла)

б) использует некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки (2 балла)

в) владеет элементарными навыками кукловождения (1 балл)

высокий уровень – 3 балла

средний уровень – 2 балла

низкий уровень – 1 балл

27 января 2017 в 13:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.