ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Тематическое занятие к экологическому проекту "Откуда берется мусор и куда он девается?" на тему: "Откуда берется мусор и куда девается?"Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А. Тематическое занятие на тему: «Откуда берется мусор и куда девается?» Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование и технические средства обучения: упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые); портрет Злючки – Грязючки, портрет человечка, предметы для игры. Организационный момент Задание на развитие логического мышления; задания на актуализацию знаний. · Расскажите, какое ваше любимое занятие летом? (Купаться). · С кем вы ходите на речку? (Ответы детей) · Что берёте с собой на речку? (Ответы детей)- · Как проводите время? (Ответы детей) · А что потом остаётся на месте вашего отдыха? (Ответы детей) · Послушайте отрывок из стихотворения "Прогулка", которое написал замечательный писатель С. В. Михалков. Мы купались, загорали, Жгли костёр, в футбол играли- Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули и - ушли! И осталось на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки- Словом мусора гора! · В каких строках вы узнали себя? (Ответы детей) · Что надо изменить в этой ситуации? (Ответы детей) Дети.: Описывают свои впечатления. Вызывают эмоциональное отношение к окружающему миру. Показ картинки с мусором · Ребята какие чувства испытываете, когда смотрите на эту картину. Почему? · Нам очень не понравилась картина, на которой разбросан мусор. А может ли так организовать свою жизнь, чтобы мусор совсем не образовался, чтобы его не было? · Я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он мне передал письмо адресованное ученикам 1 класса. Я вам отдаю письмо. Кто его прочтёт? (Письмо читает хорошо читающий ребенок. Разрывает конверт, а бумажки бросает на пол.) · А вот и я, Злючка - Грязючка, люблю ребят, которые бросают мусор где попало. · Ребята, откуда она взялась, почему она к нам прибежала? Где она появляется? (Там, где грязно, где мусор?) - Раньше её у нас не было. Что мы сделали не так? (Разбросали бумажки). Что с ними надо сделать, куда положить? (Мусорная корзина.) Убирают за собой. · Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? (О мусоре). · Что обозначает слово мусор? (Ответы детей) · Что относится к мусору? (Упаковочный материал) · Подумайте, что мы сегодня на занятии должны сделать? - При всём разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага, во всех её видах и пластмасса - в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землёй и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически неразложима. - В каждом доме каждый день появляется много мусора. За год 1 человек выбрасывает в отходы: 90 банок из-под напитков, бумагу, на которую уходит 2 дерева, 107 стеклянных банок и бутылок, 70 консервных банок, 45 кг пластика · Вы можете представить: апельсин без кожуры,шоколад без обёртки, йогурт без стаканчика. · Приведите свой пример. (Ответы детей) · А сейчас мы с вами поиграем в игру "Чистюля" · Я буду показывать предметы, а вы поднимать карточку, если это можно есть - человечка, а если нельзя - Злючку - Грязючку. Будьте очень внимательны! конфета стакан из-под йогурта яблоко фантик баранка бутылка из-под лимонада печенье пакет хлеб коробка из – под конфет · Молодцы, вы все были внимательны. · Итак, что относиться к мусору? (Ответы детей). · Откуда берётся? (Ответы детей). · На первую часть нашей темы мы с вами ответили. · А сейчас давайте отдохнём. Физкультминутка. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? - Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. - А для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе.) - Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах? - Давайте и мы рассортируем свои упаковки. (На пол высыпается мусор (бумажные, стеклянные, металлические, пластмассовые упаковки, банки).Каждая группа их сортируют по кучкам и затем выбрасывает в вёдра соответствующих цветов в зависимости от видов отходов) · Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. · Ребята, выбросив мусор в вёдра, куда дальше отправляется мусор? · Подумайте свой способ вторичного использования мусора. · Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные вёдра, контейнеры. · Подумайте, как сделать так, чтобы мусора было меньше? Чтобы было чисто в нашей группе, детском саду, районе нужно выполнять совсем несложные правила: 1. Быть настоящим хозяином дома, улицы! 2. Не разбрасывать мусор! 3. Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры! 4. Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим! Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. А сейчас вы расскажете о своем настроении и усвоении знаний с помощью смайликов. Если вам был все понятно на занятии, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик. Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик. Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик. 27 января 2017 в 14:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.