ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Тематическое занятие к экологическому проекту "Откуда берется мусор и куда он девается?" на тему: "Откуда берется мусор и куда девается?"

 Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А.

Тематическое занятие на тему:

«Откуда берется мусор и куда девается?»

Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и технические средства обучения: упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые); портрет Злючки – Грязючки, портрет человечка, предметы для игры.

Организационный момент

Задание на развитие логического мышления; задания на актуализацию знаний.

· Расскажите, какое ваше любимое занятие летом? (Купаться).

· С кем вы ходите на речку? (Ответы детей)

· Что берёте с собой на речку? (Ответы детей)-

· Как проводите время? (Ответы детей)

· А что потом остаётся на месте вашего отдыха? (Ответы детей)

· Послушайте отрывок из стихотворения "Прогулка", которое написал замечательный писатель С. В. Михалков.

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули и - ушли!

И осталось на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом мусора гора!

· В каких строках вы узнали себя? (Ответы детей)

· Что надо изменить в этой ситуации? (Ответы детей)

Дети.: Описывают свои впечатления. Вызывают эмоциональное отношение к окружающему миру.

Показ картинки с мусором

· Ребята какие чувства испытываете, когда смотрите на эту картину. Почему?

· Нам очень не понравилась картина, на которой разбросан мусор. А может ли так организовать свою жизнь, чтобы мусор совсем не образовался, чтобы его не было?

· Я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он мне передал письмо адресованное ученикам 1 класса. Я вам отдаю письмо. Кто его прочтёт? (Письмо читает хорошо читающий ребенок. Разрывает конверт, а бумажки бросает на пол.)

· А вот и я, Злючка - Грязючка, люблю ребят, которые бросают мусор где попало.

· Ребята, откуда она взялась, почему она к нам прибежала? Где она появляется? (Там, где грязно, где мусор?)

- Раньше её у нас не было. Что мы сделали не так? (Разбросали бумажки).

Что с ними надо сделать, куда положить? (Мусорная корзина.) Убирают за собой.

· Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? (О мусоре).

· Что обозначает слово мусор? (Ответы детей)

· Что относится к мусору? (Упаковочный материал)

· Подумайте, что мы сегодня на занятии должны сделать?

- При всём разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага, во всех её видах и пластмасса - в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землёй и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически неразложима.

- В каждом доме каждый день появляется много мусора. За год 1 человек выбрасывает в отходы: 90 банок из-под напитков, бумагу, на которую уходит 2 дерева, 107 стеклянных банок и бутылок, 70 консервных банок, 45 кг пластика

· Вы можете представить: апельсин без кожуры,шоколад без обёртки,

йогурт без стаканчика.

· Приведите свой пример. (Ответы детей)

· А сейчас мы с вами поиграем в игру "Чистюля"

· Я буду показывать предметы, а вы поднимать карточку, если это можно есть - человечка, а если нельзя - Злючку - Грязючку. Будьте очень внимательны!

конфета стакан из-под йогурта

яблоко фантик

баранка бутылка из-под лимонада

печенье пакет

хлеб коробка из – под конфет

· Молодцы, вы все были внимательны.

· Итак, что относиться к мусору? (Ответы детей).

· Откуда берётся? (Ответы детей).

· На первую часть нашей темы мы с вами ответили.

· А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.

- А для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе.)

- Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах?

- Давайте и мы рассортируем свои упаковки. (На пол высыпается мусор (бумажные, стеклянные, металлические, пластмассовые упаковки, банки).Каждая группа их сортируют по кучкам и затем выбрасывает в вёдра соответствующих цветов в зависимости от видов отходов)

· Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали.

· Ребята, выбросив мусор в вёдра, куда дальше отправляется мусор?

· Подумайте свой способ вторичного использования мусора.

· Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные вёдра, контейнеры.

· Подумайте, как сделать так, чтобы мусора было меньше?

Чтобы было чисто в нашей группе, детском саду, районе нужно выполнять совсем несложные правила:

1. Быть настоящим хозяином дома, улицы!

2. Не разбрасывать мусор!

3. Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!

4. Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. А сейчас вы расскажете о своем настроении и усвоении знаний с помощью смайликов.

Если вам был все понятно на занятии, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик.

Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик.

Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик.

27 января 2017 в 14:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.