ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Экологические задачи к проекту "Откуда берется мусор и куда он девается?"Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А. Экологические задачи Оцените ситуации, что в них сделано не так. Первая ситуация.— Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, — предложил Ваня. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, — возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).
Вторая ситуация. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Третья Ситуация Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
Четвёртая ситуация Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала: «Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли». «Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем», — предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками). Пятая ситуация. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. -Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома. -Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила? (Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет. ) Шестая ситуация Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок. -Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей. -Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа? (Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.) Седьмая ситуация Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка. -Давай поймаем ее, — попросил Витя. -Нельзя ловить бабочек, сказал Коля. -От них, все равно, ни какой пользы — ответил Витя. Кто из мальчиков был прав? (Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.) Восьмая ситуация В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему? (Колокольчики — краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.) Подведение итогов. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. 27 января 2017 в 14:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.