ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Экологическая викторина «Юные экологи» к проекту "Откуда берется мусор и куда он девается?"

Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А.

Экологическая викторина «Юные экологи»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Предварительная работа.

1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

3. Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;

4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
«Съедобное и несъедобное»;
«Поле, лес, огород»;
«Рыбаки и рыбки»;
Лото «Домашние и дикие животные».

5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

Материал:
- эмблемы для команд,
- жетоны,
- кроссворд,
- карточки с заданием – пантомимы,
- звукозапись – голоса птиц и зверей

Ход проведения викторины:

Воспитатель 1:

«Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?»
Назовите свой домашний адрес? (2х человек из разных команд)
А где живет все человечество?
Как называется наша планета? (Земля)
Значит мы? (Земляне) Ответы детей.

Воспитатель2:
Мы все земляне. А что нужно землянам на планете, чтобы все было уютно и хорошо? (Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб) Ответы детей.

Воспитатель1:
Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да)
Вперед друзья к победам новым!

Воспитатель2
Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
(ведущий кладет фишки на стол)

I конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором..
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

II конкурс Разминка. « Вопрос-ответ»

Воспитатель1:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личика)
14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

III конкурс

Воспитатель 2:
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

2.  

Слово жюри.

 

Игра со зрителями.

 

Загадки о природе и о погоде. (За правильный ответ командам дается дополнительный жетон).
1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).

IV конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя, слона


V конкурс «Конкурс капитанов»
Капитану «Солнышко»
1.Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их.
Капитану «Капельки»
2.Найди на картинке перелетных птиц. Назови их.

Конкурс болельщиков (дети с других групп) «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

VI конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель1: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель2:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

VII конкурс «Домашнее задание»

 

Воспитатель1:Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы.
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы

1 ребенок:Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
2 ребенок: Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
3 ребенок:На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Показ мод «Одежда из бросовых материалов»

Воспитатель1: 
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Воспитатель 2: Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 
Подведение итогов игры. Победители награждаются книгами о природе.

27 января 2017 в 14:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.