ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.Планируемый результат: может поддерживать беседу о птицах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, схемы для описания внешнего вида птиц. аудиозапись «Голоса птиц» разрезные картинки. Презентация. Настольная игра «Собери птицу» Загадки о птицах. Д/игра «Кто как кричит» Птичья викторинаПредварительная работа: Прогулка в парк. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседы о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательных рассказов о птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Изготовление вместе с родителями кормушек.Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. Дети стоят в кругу. Стук в дверь. Воспитатель показывает детям электронное письмо. Воспитатель :Дорогие дети к нам в группу пришло электронное письмо из далекой Африки. (Читает письмо) · «Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы не видели зимы, и переживаем за птиц, которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Расскажите нам, пожайлусто, как зимуют птицы? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!» Воспитатель :Ребята, а как можно рассказать Африканским детям о зимующих птицах? Ведь Африка находиться очень далеко. (дети строят предложения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним, напишем письмо, общение по интернету и т.д.) Останавливаемся на варианте – общение через интернет. Дети садятся на стульчики. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают. Воспитатель :Как такие птицы называются? (ответы детей) Воспитатель :Дети назовите зимующих птиц. (Ответы детей) Воспитатель :Почему они остались? (Ответы детей) Воспитатель :Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности, но чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала опишите ее внешний вид. (детям, у которых возникает затруднения, предлагаются схемы описания внешнего вида птиц). Схема расположена на интерактивной доске. Дети начинают исследования синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки. · Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо. · Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины. · Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором. · Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. · Это голубь. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям. · Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. · Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц. Физкультминутка Воспитатель :Ребята, посмотрите гнездо. А что там внутри, мы с вами сейчас узнаем. (в гнезде находятся загадки) Отгадывание загадок 1) я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой Все равно он будет мой. (дятел) 2)Чернокрылый, красногрудый, Он везде найдет приют. Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут. (снегирь) 3)Любит прыгать и летать, Хлеб и зернышки клевать. Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем чик-чирик. (воробей) 4) всё хлопочет и вертится Всё свистит и суетится, Ей на месте не сидится Называется…….синица. 5)Трещала с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора? Такая с ней морока, Когда трещит ……сорока. Воспитатель :Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Воспитатель :А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц. Воспитатель :Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую. Воспитатель :А какие кормушки приготовили вы? (показ кормушек) Воспитатель :Вам помогали родители. Из чего вы смастерили свои кормушки? (ответы детей) Воспитатель :А чем вы кормите птиц? Воспитатель :Как вы думаете, почему еще необходимо помогать птицам в зимнее время? Дети: для того, чтобы они, перезимовав, украсили зиму и лето своим пением. Птицы друзья человека, они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена. Воспитатель :Помогите птицам, и они оплатят вам зелеными парками, лесами, сохраненным урожаем полей и садов, огородных участков. «Настольная игра «Собери птицу» Птичья викторина Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом) У какой птицы самый длинный язык? (у дятла) дитя любых пернатых (птенец). Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица) Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей) Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)«Дидактическая игра «Кто как кричит» голоса птиц: синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки. Рефлексия: Воспитатель :Давайте еще раз построим с вами «Гору Дружбы», как у вас настроение? (ответы детей) Воспитатель :Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло? Что нового вы узнали? Молодцы! 27 января 2017 в 14:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.