ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Конспект НОД в подготовительной художественно-эстетическое развитие (аппликация) группе на тему: «Мои пернатые друзья»

 Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А.

Конспект НОД в подготовительной художественно-эстетическое развитие (аппликация) группе на тему:

«Мои пернатые друзья»

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.

Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение; продолжать учить методом обрывания бумаги обклеивать силуэт птиц; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»; клей, кисточки, цветная бумага, салфетки.

Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц.

Дети:

(Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, сокол, утка, сорока, ворона.)

Воспитатель:

- В какое время года птиц больше? (Летом.)

- Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.)

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.)

- А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.)

Воспитатель:

- Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок). Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка).

А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей).

Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами.

2. Физ. Минутка.

3. Выставка кормушек.

(Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.)

Воспитатель задает детям вопросы:

- Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.)

- Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода).

- Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева).

4. Воспитатель:

- Ребята, теперь я вам предлагаю изготовить своих птиц из бумаги. Обратите внимание, у каждого на столе своя птица.

(Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.)

Аппликация

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку.

После проделанной работы проводится анализ выполненных работ.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько красивых птиц получилось у нас (синички, вороны, сороки, грачи и др.).

- Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня?

- Как нужно помогать птицам зимой?

27 января 2017 в 15:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.