ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Конспект НОД в подготовительной художественно-эстетическое развитие (аппликация) группе на тему: «Мои пернатые друзья»Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А. Конспект НОД в подготовительной художественно-эстетическое развитие (аппликация) группе на тему: «Мои пернатые друзья» Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение; продолжать учить методом обрывания бумаги обклеивать силуэт птиц; развивать мелкую моторику. Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе. Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»; клей, кисточки, цветная бумага, салфетки. Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц. Дети: (Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, сокол, утка, сорока, ворона.) Воспитатель: - В какое время года птиц больше? (Летом.) - Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.) - Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.) - А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.) Воспитатель: - Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок). Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка). А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей). Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами. 2. Физ. Минутка. 3. Выставка кормушек. (Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.) Воспитатель задает детям вопросы: - Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.) - Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода). - Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева). 4. Воспитатель: - Ребята, теперь я вам предлагаю изготовить своих птиц из бумаги. Обратите внимание, у каждого на столе своя птица. (Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.) Аппликация Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку. После проделанной работы проводится анализ выполненных работ. Воспитатель: - Посмотрите, сколько красивых птиц получилось у нас (синички, вороны, сороки, грачи и др.). - Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня? - Как нужно помогать птицам зимой? 27 января 2017 в 15:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.