ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А. Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень), изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.), воспитывать чувство коллективизма, выдержки. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок. Материалы к занятию: мячик из мишуры («снежок»), фонограмма с голосами птиц, магнитофон, макет дерева, картинки птиц, мешочек с семенами подсолнуха, тыквы, зёрнами пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, различные зёрна, верёвочки для «пряников», клей ПВА. Ход занятия: Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.) Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы, а если кто-то не назвал признак или повторил тот же самый, заходит в круг и ждёт, когда другие назовут нужный признак зимы.) Затем звучит фонограмма с голосами птиц. Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.) Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.) А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.) А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.) А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие. Обыщет стайка всё дерево и снег под ним, и соберёт всё, что можно: попрятавшихся насекомых, семена и плоды. А сейчас угадайте, какие птицы сидят на дереве? Игра «Угадай птицу» 1. Всё время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.) 2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) 3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.) 4. Птичка-невеличка, ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок, Получается прыжок. (Воробей.) 5. Кто там прыгает, шуршит? Клювом шишки потрошит? Голосом речистым, чистым, «Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.) Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? Это пищуха – длинноносая птица. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет. Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу. Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица.) Физкультминутка. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится (дети шагают на месте) Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем), Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево). Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку (дети показывают движение), И с дорожки на плетень, Тири-тири, тень-тень (прыжки). Игра «Верю – не верю». Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю». - Клесты выводят птенцов зимой. - У синицы жёлтое брюшко. - У воробья большой сильный клюв. - У свиристели на голове большой хохолок. - У сороки длинный чёрный хвост. - Поползень – это длинноносая птица. - Для птиц самое страшное зимой – это голод. - Клесты любят семена шишек. - Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т.п. А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? (Нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки. Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.) Игра «Определи на ощупь» (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.) Отгадайте загадку: Что за стол среди берёз под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка.) Воспитатель: У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.) - Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного. - Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них угощение – пряники из различных семян. Но сначала подготовим наши руки. Пальчиковая гимнастика: Птичка прилетела (машем кистями рук), Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта), Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки). Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки. Воспитатель: а теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревьях. Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках. В конце подводится итог занятия. 27 января 2017 в 15:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.