ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Дидактические игры к проекту «Покормите птиц зимой»

 Игры к проекту «Покормите птиц зимой»

Авторы: Грачева Г.В., Чиж Л.А.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

Цель: научить составлять описательный рассказ; продолжать знакомство с птицами.

Дидактическая игра «Счет птиц»

Цель: закрепление согласования числительных с существительными

Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

Дидактическая игра «Улетели птицы»

Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет филина, сороки

Нет (кого?) – нет филинов, сорок

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом-й-( -ий, -ья, -ье, -ьи). Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких и домашних животных.

Ход игры.

Воспитатель: Ребенок. Нужно найти по заданию хвост животного, поставить стрелки в нужной позиции.

Воспитатель показывает на картинке хвост животного и спрашивает: «Чей хвост? » Ребенок отвечает: «Это лисий хвост». Потом ребенок на картинке находит хвост лисы, устанавливает стрелочки в нужном положении.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Взрослый описывает признаки птицы, а ребенок называет ее.

Дидактическая игра «Улетает – не улетает»

Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

По картинкам; по представлению.

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. (Голубь – не перелетная птица)

Дидактическая игра «Один – много»

Образование множественного числа существительных: сорока – сороки, сова – совы, дятел - …

Дидактическая игра «Назови ласково»

Упражнение в словообразовании: синица – синичка, соловей - …

Дидактическая игра «Счет птиц»

Закрепление согласования числительных с существительными, прямой и порядковый счет: один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей; Первый соловей, второй соловей, … пятый соловей.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Сорока (какая?) -…, ворона (какая?) -…, снегирь (какой?)-…

Дидактическая игра «Улетели птицы»

Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет филина, сороки.

Нет (кого?) – нет филинов, сорок.

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Составление сравнительных рассказов о птицах (лебедь и утка, снегирь и синица).

Составление описательных рассказов о птицах.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Сюжетно ролевая игра «Птичий двор»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.

Наши уточки с утра ...

Наши гуси у пруда ...

А индюк среди двора ...

Наши гуленьки вверху ...

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споёт ...!

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др.

Подвижная игра «Снегири»

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Вот на ветках, посмотри,

(по 4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири

(4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

(на первое слово – частое потряхивание руками)

Греются на солнышке.

(на второе – хлопок по бокам)

Головой вертят,

(по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели!

(дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Скок поскок

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив,

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

Загадки

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…

(Воробей)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

(Снегири)

Мал конек за морем бывал:

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.

(Жаворонок)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

(Грач)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее…

(Сорока)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь, Кто это?…

(Гусь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клест)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

(Дятел)

Посмотрите – выше крыш

Небо режет быстрый ….

(Стриж)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(Сова)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ...

(Снегири)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

Эта птица

Зовется ….

(Синица)

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

У меня ходули -

Не боюсь болота.

Лягушат найду ли, -

Вот моя забота!

(Цапля)

Об этой пташке лесной

Поется в песне одной:

На базар она отправлялась,

Горькой водки там напивалась.

(Чижик)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина …

(Орла)

Знает небо, знают ветер,

Скалы и речной лиман,

Что быстрее всех на свете

Птица гордая …

(Сапсан)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут? –

(Кукушка)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы –

(Соловья)

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это –

(Попугай)

27 января 2017 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.