Понедельник
|
1-я половина дня
Образовательная область «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир)
«Книжкины именины»
«Экскурсия в библиотеку»
Цель: Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы без книг?); закрепить знание сказок Г-Х. Андерсена. |
Д/и: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника»
Цель: развивать внимание, сообразительность. |
Прогулка
Хороводные игры:
«Шла коза по лесу»
Цель:формировать двигательную активность. |
Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»
Консультация: «Сказко-терапия и развитие речи дошкольников»
Цель: вызвать интерес родителей в оформлении библиотеки. |
2-я половина дня
Беседа на тему: Выставка книг «Моя любимая книга» - рассматривание иллюстраций, чтение загадок, отрывков из сказок, размышления о смысле пословиц и поговорок.
Цель: развивать монологическую и диалогическую речь |
Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги
Цель: Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки |
Прогулка
Хороводные игры: «Каравай»
Цель: формировать двигательную активность. |
Вторник
|
1-я половина дня
Образовательная область «Художественное творчество» Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
Цель: Развивать фантазию, творческое воображение. |
Игра «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)
Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику |
Прогулка
Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)
Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве. |
Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку».
Цель: вызвать интерес к совместному творчеству. |
2-я половина дня
Чтение книг, принесенных детьми. Подклейка книг.
Цель: Вызвать интерес и книгам, бережное отношение к ним. |
Рассказывание русских народных сказок:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Гуси – лебеди»,
«Крошечка – Хаврошечка»
Цель: Учить осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному краю и стране. |
Прогулка
Игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).
Цель: Развивать творчество, фантазию. |
Среда
|
1-я половина дня
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.
Цель: Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь
|
Творческая игра «Издание книги» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки).
Цель: Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов |
Прогулка
Перетяжки.
Цель: Развивать в игровой форме силу и ловкость
Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды
Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, закреплять знание примет, развивать речевые навыки.
|
Беседа: "Какие книжки читать с детьми дома".
Цель: Создать позитивное настроение и интерес к совместному чтению книг. |
2-я половина дня
Викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. |
Дидактические игры
«Лови, бросай - сказку продолжай. Угадай сказку»
Цель: расширять словарный запас детей, продолжать знакомить с народным фольклором. |
Прогулка
«Гуси - лебеди»
Цель: развивать быстроту, внимание |
Четверг
|
1-я половина дня
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) «Книжка в подарок»
Цель: Формирование нравственно-эстетических ценностей, стремление сделать подарок малышам. |
Сюжетно-ролевая игра «Редакция». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)
Цель: Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа. |
Прогулка
Игра «Добрая сказка» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)
Цель: Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей |
Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.
Цель: Приобщить детей к чтению.
|
2-я половина дня
Литературный досуг
«Вечер стихов»
Цель: развивать интерес к чтению стихотворений, заучивание стихов. |
Сюжетно-ролевые игры: «Театр»
Цель: развивать речь детей. |
Прогулка
Подвижная игра:
«Баба - яга»
Цель: развивать быстроту движений, ловкость. |