ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

«Неделя детской книжки»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа№1373 ОДО-4

 

 

«Неделя детской книжки»

Выполнили воспитатели подготовительной группы-1

Грачева Г.В., Чиж Л.А.

Москва-2017

День недели:

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Режимные моменты

Работа с родителями:

Понедельник

 

1-я половина дня

Образовательная область «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир)

«Книжкины именины»

«Экскурсия в библиотеку»

Цель: Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы без книг?); закрепить знание сказок Г-Х. Андерсена.

Д/и: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника»

Цель: развивать внимание, сообразительность.

Прогулка

Хороводные игры:

 «Шла коза по лесу»

Цель:формировать двигательную активность.

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Сказко-терапия и развитие речи дошкольников»

Цель: вызвать интерес родителей в оформлении библиотеки.

2-я половина дня

Беседа на тему: Выставка книг «Моя любимая книга» - рассматривание иллюстраций, чтение загадок, отрывков из сказок, размышления о смысле пословиц и поговорок.

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь

Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги

Цель: Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки

Прогулка

Хороводные игры: «Каравай»

Цель: формировать двигательную активность.

Вторник

 

1-я половина дня

Образовательная область «Художественное творчество» Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Цель: Развивать фантазию, творческое воображение.

Игра «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)

Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику

Прогулка

Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)

Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.

 

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку».

Цель: вызвать интерес к совместному творчеству.

2-я половина дня

Чтение книг, принесенных детьми. Подклейка книг.

Цель: Вызвать интерес и книгам, бережное отношение к ним.

Рассказывание русских народных сказок:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Гуси – лебеди»,

«Крошечка – Хаврошечка»

Цель:  Учить осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному краю и стране.

Прогулка

Игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).

Цель:  Развивать творчество, фантазию.

Среда

 

1-я половина дня

Образовательная область «Речевое развитие»

 Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.

Цель: Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь

 

Творческая игра «Издание книги» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки).

 

Цель: Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Прогулка

Перетяжки.

Цель: Развивать в игровой форме силу и ловкость

Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды

Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, закреплять знание примет, развивать речевые навыки.

 

 

 

Беседа: "Какие книжки читать с детьми дома".

 Цель: Создать позитивное настроение и интерес к совместному чтению книг.

2-я половина дня

Викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о сказках.

Дидактические игры

«Лови, бросай - сказку продолжай. Угадай сказку»

Цель: расширять словарный запас детей, продолжать знакомить с народным фольклором.

Прогулка

«Гуси - лебеди»

Цель: развивать быстроту, внимание

Четверг

 

1-я половина дня

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)  «Книжка в подарок»

Цель: Формирование нравственно-эстетических ценностей, стремление сделать подарок малышам.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)

Цель: Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа.

Прогулка

Игра «Добрая сказка» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)

Цель: Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

Цель: Приобщить детей к чтению.

 

 

2-я половина дня

Литературный досуг

«Вечер  стихов»

Цель: развивать интерес к чтению стихотворений, заучивание стихов.

Сюжетно-ролевые  игры: «Театр»

Цель: развивать речь детей.

Прогулка

Подвижная игра:

 «Баба - яга»

Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

День недели:

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Режимные моменты

Работа с родителями:

Пятница

 

1-я половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная  работа «Жар птица».

 Цель: развивать умение работать в коллективе.

Театрализованные игры.

«По дороге сказок»

Цель:  Учить  детей самостоятельно показывать сказки, интонационно выделяя характер героя.

Прогулка

Хороводные игры:

 «Шла коза по лесу»

Цель:формировать двигательную активность.

Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)

Цель:  Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Сказко-терапия и развитие речи дошкольников»

2-я половина дня

Литературная викторина «Брейн-ринг» для старших дошкольников по произведениям Агнии Барто.

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Барто.

Словесная игра «Из какой сказки слово?» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).

Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание

Прогулка

Подвижные игры «Краски и хвосты».

Цель: Воспитывать интерес к русским народным командным играм. Совершенствовать в обращении с игровыми атрибутами.

21 мая 2017 в 21:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.