ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Сценарий 8 марта для Младшей группы

ГБОУ Детский сад 2519

Подготовили воспитатели: Грачева Г.В., Чиж Л.А.

 

Сценарий 8 марта для Младшей группы

 

«Мамин день»

 

Цель:

- Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

- Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

- Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

- Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

- Подбор литературного материала.

- Разучивание стихотворений о маме.

-Подарок маме

 

Звучат в записи «голоса» деревенского двора (кур, уток, коз, кошек).

1-я ведущая.

Весенним утром, ясным днём

К нам солнце заглянуло в дом.

Сказало нам: «Пора вставать!

Пора вам маму поздравлять!»

 

(Ведущая исполняет песню «Каждый по-свое­му маму поздравит», музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсон.Дети подпевают припев)

У каждого ребёнка:

Цыплёнка и котёнка,

Утёнка и козлёнка -

Мама есть своя.

И каждый ребёнок –

Утёнок, котёнок –

Маму поздравляет,

Здоровья ей желает.

Подбежали к маме-квочке

Её дочки и сыночки.

Стали весело пищать,

Свою маму поздравлять.

 

(Дети с игрушками-цыплятами в руках пи­щат и бегут к домику, где сидит курочка - мяг­кая игрушка)

А малые ребятки,

Резвые козлятки,

Бегут к мамочке-козе,

Чтоб поздравить её...

 

Дети. Ме-е-е! (Бегут к домику козы с игрушка­ми-козлятками)

 

1-я ведущая.

А как же поздравят маму котята?

Котята тоже пищат, как цыплята?

 

Дети. Нет! Мяу-мяу-мяу! (Бегут к домику кош­ки с игрушками-котятами)

 

1-я ведущая.

Утята маму поздравить спешат.

Как же, детки, утята кричат?

 

 

Дети. Кря-кря-кря! (Бегут к домику утки)

 

1-я ведущая.

Ну, вот, разбежались к мамам детишки.

А ты что остался, милый малышка?

 

2-я ведущая (с большим игрушечным цыплён­ком в руках).

Я маму свою на лугу потерял,

А чей я ребёнок, ещё не узнал!

Живу я на свете всего два часочка,

Не знаю я даже, сынок я иль дочка?

 

1-я ведущая.

И правда, малыш похож на клубок -

То ли утёнок, то ли ежонок,

То ли румяный большой колобок!

Не бойся, пойдём вместе с нами -

Отведём тебя к твоей маме.

 

Берёт игрушку в руки и дальше говорит за цыплёнка.

Первая ведущая и дети идут по залу и подхо­дят к домику утки. Её и других «мам» озвучивает вторая ведущая, надевая походу действия соот­ветствующую косынку.

 

1-я ведущая.

Вот первый домик. К нему подойдём.

Маму твою, может, здесь мы найдём?

 

2-я ведущая (напевает).

Уточка утят ведёт

В домик на лужайке.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка!

 

Проводится музыкально-дидактическая иг­ра «Ну-ка, угадай-ка» (муз. Е. Тиличеевой // Му­зыка в детском саду. - Вып. 1, 1982). Дети уга­дывают.

 

Утка (крякает). Кря-кря-кря!

 

Цыплёнок. Может, мамочка моя?

Дети исполняют песню «Упрямые утята», му­зыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского //Му­зыкальный руководитель. - 2004. - №3- - С. 89-

 

 

 

Утка.

Кто? Я? Мамочка твоя?

Все мои утятки - ловкие ребятки.

Умеют плавать и нырять,

И быстрый танец танцевать.

А ты умеешь? Попытайся!

Смотри на танец и старайся.

 

Дети танцуют «Танец маленьких утят» (фран­цузская народная песня, перевод Ю. Энтина).

 

Цыплёнок.

Я не умею так кривляться,

Не стоит даже и стараться!

И плавать тоже не желаю -

Я не утёнок, теперь знаю.

 

1-я ведущая.

К другому домику пойдём,

Может, маму там найдём?

Идут к домику козы.

 

2-я ведущая.

Вот коза козлят ведёт

К дому на лужайке.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка!

Из домика слышится голос козы.

 

Цыплёнок.

Чей-то голос слышал я -

Может, мамочка моя?

 

Коза (поёт).

Я рогата, бородата. Бе-е, бе-е.

Молоко даю ребятам. Бе-е, бе-е.

 

 

Игра «Отгадайте, кто мы»,

 

У моих крошек острые рожки

(дети показывают),

У моих крошек резвые ножки

(дети показывают).

Целый день на лугу

Они играют в чехарду.

Козлёнком хочешь быть? Давай!

Попробуй с ними поиграй.

 

Игра «Козлятки и волк»,

Нет, не умею я бодаться,

Не стоит даже и пытаться!

Брыкаться тоже не желаю -

Я не козлёнок, твёрдо знаю.

 

1-я ведущая.

К другому домику пойдём,

Может, маму там найдём.

Дети подходят к домику кошки.

 

2-я ведущая (поёт).

Кошечка котят ведёт

К дому на лужайке.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка!

 

Цыплёнок.

Этот голос слышал я?

Вы не мамочка моя?

 

Кошка.

Я Мурка, хвост пушистый,

Умею бегать быстро.

Люблю дремать на крыше,

Меня боятся мыши.

А ну, котятки, с мамой-кошкой

Поиграйте-ка немножко.

 

Игра «Кошка и котята»,

У моих ребяток - мяконькие лапки (дети показывают),

Мяконькие лапки, а в лапках цап-царапки.

Острые зубочки (показывают),

Пышные усищи (показывают),

Длинные хвостищи (показывают).

Умеют тихо красться,

Внезапно нападать.

К ним в лапы попадёшься –

Тебе несдобровать!

 

Цыплёнок (испуганно).

Ой, ой, знаю я,

Вы не мамочка моя!

 

1-я ведущая.

В последний домик мы пойдём –

Может, маму там найдём?

 

2-я ведущая (напевает).

Вот цыплят своих ведёт

Квочка на лужайку.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка!

Цыплёнок (радостно).

Этот голос так хорош,

Лучше в мире не найдёшь!

Я цыплёнок! Знаю я!

Это мамочка моя!

Курочка.

Не будьте, дети, так упрямы,

Не убегайте вы от мамы.

Не огорчайте, не волнуйте,

А лучше маму поцелуйте!

 

Дети подбегают к маме-курочке и исполняют песню «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

 

Цыплёнок.

Как стало в мире хорошо -

Я мамочку свою нашёл!

Добрую, чудесную,

Как мне интересно с ней!

 

2-я ведущая.

Если солнышко проснулось -

Утро засияло.

Если мама улыбнулась –

Так отрадно стало!

1-я ведущая.

Так пускай всегда, сверкая,

 Светит солнце людям.

Дети (хором).

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем.

 

Дети исполняют песню о маме по выбору му­зыкального руководителя.

Перед исполнением песни дети-козлята сто­ят у стульев или в центре стайкой. Ведущая за­даёт им вопрос, они дружно отвечают.

 

Ведущая. А куда бегут козлятки?

 

Козлята. Погулять, погулять!

 

Ведущая. И чего же вы хотите?

 

Козлята. Поиграть, поиграть!

 

Ведущая поёт песню.

1. Вот как топают копытца,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Прибежали на полянку

И все вместе вдруг - стоп!

(Козлята бегают по залу врассыпную, руки со­гнуты в локтях перед грудью?)

2.Стали рожками бодаться,
Тук и тук, тук и тук.

Так козлята веселятся,

Стук и стук, стук и стук.

(Стоя на месте, козлята «бодаются рожка­ми», приставив указательные пальцы ко лбу и наклоняясь вперёд на каждый такт?)

 

Ведущая. А в кустах-то волк стоит, на козлят давно глядит.

Звучит «злой» аккорд, и волкловит козлят.

 

Примечание. Игру можно провести два-три раза. В конце дети-козлята произносят:

Мы послушные козлята

И теперь не побежим,

Потому что злого волка

Больше видеть не хотим

16 ноября 2017 в 20:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.