ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Викторина по произведениям Корнея ЧуковскогоВикторина по произведениям Корнея ЧуковскогоЛюдмила Чиж
ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева Г. В., Чиж Л. А. Цель: Закрепить и обобщить знания о творчестве К. И. Чуковского Задачи: 1. Формировать у детей чувство любви к русскому писателю 2. Продолжать знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге. Предварительная работа: чтение произведений И. К. Чуковского, отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов. Оборудование: портрет Чуковского, фотография музея в Переделкино, слайды с изображением эпизодов из сказок, выставка детских книг. Участники викторины: дети старших групп. Ход викторины:1-й ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить и вспомнить автора детских произведений Корнея Чуковского. (Показать портрет Чуковского). Родился Корней Чуковский в Санкт-Петербурге. Затем переехал в портрет Чуковского Москву. После его смерти, на его даче в Переделкино, организовали музей в честь творчества автора (показать фотографию музея). 2-й ведущий: Давайте вспомним, какие детские сказки написал Корней Чуковский.(Ответы детей). Первая сказка, которую написал К. Чуковский называлась- “Крокодил”. Затем были написаны такие произведения, как “Муха-цокотуха”, “ Тараканище”, “Доктор Айболит”, “ Федорино горе”, “ Бармолей”, “ Чудо-дерево”,”Телефон”.( Cлайды с изображением эпизодов из сказок). 1-й ведущий: Автор красочно и интересно описывает каждую букашку в своем стихотворении. А теперь, ребята, мы проверим, насколько вы знаете произведения Корнея Чуковского. 2-й ведущий: Итак, предлагаем вам поиграть. (Разделить детей на две команды). Задание 1. Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки. 1-я команда: Как у нашего Мирона На носу сидит (ворона) ”Чудо-дерево”. 2-я команда: А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря (кит) “Путаница”. 1-я команда: Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило и мылило И кусало как (оса) “Мойдодыр”. 2-я команда: Стыдно старому реветь, Ты не заяц, а (медведь) “Краденное солнце”. 1-я команда: Но как черная железная нога Побежала, поскакала (кочерга) “ Федорино горе”. 2-я команда: То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака (виноград) “ Радость”. 1-й ведущий: Молодцы ребята! C первым заданием вы справились. Теперь мы будем вам зачитывать отрывки из стихотворений, а вы должны угадать о каких героях идет речь. Задание 2. 1-я команда: И горы встают перед ним пути, И он по горам начинает ползти, А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи! (Об Айболите). 2-я команда: Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный огонь зажигает, Он страшное слово кричит: - Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! (О Бармалее). Музыкальная пауза. Теперь предлагаем поиграть и немного отдохнуть. В корзине лежат предметы, относящиеся к сказкам “ Федорино горе” и “ Мойдодыр”. Необходимо за определенное время каждой из команд сложить в свою корзину предметы из предложенных сказок (мочалка, тарелка, метла, полотенце, кастрюля, ложка, блюдце, мыло, тетрадь, книжка, сковорода, кружка, утюг, пирожок, тазик). 2-й ведущий. Теперь переходим к третьему заданию. Назвали мы его “Авторские загадки”. В этом задании вы должны отгадать, о каком персонаже или герое идет речь. Задание 3. 1-я команда: Вот иголки и булавки Выползают из - под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Еж) На меня они глядят 2-я команда: Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива). 1-команда: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Гребешок). 2-я команда: Мудрец в нем видит мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видит овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало). 1-й ведущий: Теперь вы должны ответить на вопросы. Задание 4. 1-я команда: Чьи волшебные слова “ кара-барас”? (Мойдодыр). 2-я команда: На чем путешествовал в Африку Айболит? (На корабле). 1-я команда: Кто был другом доктора Айболита? (Авва, Кико, Карудо, Бумба, Чичи). 2-я команда: Кто отправился в страну обезьян? (Доктор Айболит и его друзья). 2-й ведущий: В следующем задании вы должны вспомнить кого испугались персонажи стихотворений. Задание 5. 1-я команда: Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. (Таракана). “ Тараканище”. 2-я команда: Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане, Кто в собачьей будке, кто на чердаке Папа схоронился в старом чемодане, Дядя под диваном, тетя в сундуке. (Зверей) ”Крокодил”. 1-я команда: А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок! (Паука) “ Муха-цокотуха”. 2-я команда: Он вбегает в трамвай, Все кричат- Ай-ай-ай!- И бегом, кувырком, по домам, по углам: - Помогите! Cпасите! Помилуйте! (Крокодила) “ Крокодил”. 1-я команда: Милый, милый людоед, Смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями. (Бармалей) “Бармалей”. 2-я команда: Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает как волчица. (Мочалку) “ Мойдодыр”. 1-й ведущий: Задание 6. Предлагаем вам прочитать отрывки из стихотворения «Мойдодыр». 2-й ведущий: Ребята вот и подошла к концу наша викторина. Все вы показали хорошие результаты. Вы порадовали нас своей сообразительностью и внимательностью. Думаю, в этой викторине нет победителей и побежденных. Победила дружба! До скорых встреч! 16 ноября 2017 в 20:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.