ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
День знанийГБОУ Школа № 1373 ОДО 4 Подготовили воспитатели: Грачева Г.В., Чиж Л.А. 2016 День знаний Развлечение на 1 сентября Действующие лица и реквизит Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К. Реквизит § Искусственная елочка. § Тетрадь. § Линейка. § Карандаш. § Ластик. § Кисточка. § Мел. § Несколько мячей. § Два гимнастических обруча. § Гимнастические палки. § Два ранца. § Комплект картинок с изображениями героев разных сказок. § Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9. § Звоночек. § Мягкие игрушки – волк и заяц. § Стулья. Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.
Ход праздника Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку. К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год. К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать? К: Поступим, как обычно: будем украшать! В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку. Если хорошенько его отточить, Можно все на свете рисовать. Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш. Что это такое? – Карандаш! *** Бывает в линейку и клетку, Пишут там буквы и цифры, А можно даже рисовать! Это называется… – Тетрадь! *** Самая первая, самая главная, С нее начинается азбука. Есть поясок и два столбика. Знаете букву? – А! *** Если что-то в тетрадке Неправильно ты написал, То все помарки маленькие Сотрет твой помощник с листа. Что это? – Ластик! *** Если я только захочу, То все на свете расчерчу. Угадай скорей-ка! Это же… – Линейка! *** На коричневом поле Беленький зайчик Разные знаки рисует. Он бегал и прыгал, А след за ним Был также очень бел. Ты знаешь, что за заяц? – Мел! *** Разрисует хвостиком Все за собою Весь чудесный альбом – Вот грибочек. Вот дом. Что это? – Кисточка! *** Всех зовет за собой Маленький и звонкий. То урок начнет, То его закончит. Это… – Звонок! *** К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку! В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко. Эстафета «Найди свое солнышко». Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7-8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием». Путешествие В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка». Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала. В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут. § Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка). § Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка). § Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино). § Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты). К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит! Как у Бабы у Яги
В гости к бабушке пошла,
Что за сказка: кошка, внучка,
В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков. Пять гусей пустились в путь.
Затем каждая команда получает комплект цифр. Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке. К: Я еще знаю несколько математических вопросов! § Сколько носов у двух псов? § Сколько хвостиков у трех котиков? § Сколько крылышек у двух птичек? § Сколько лапок у трех мышек? В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету. В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним. К: Ах, как весело! Хочу еще! В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют. В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться: § Листья на деревьях стали… Желтыми! § Начались проливные… Дожди! § Все дети утром идут… В школу или садик! § На календаре месяц… Сентябрь! § Дети с собой в школу берут… Ранцы! § Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее. В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя. Эстафета «Добеги до класса». В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад. В: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты? К: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет? В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя. К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»). В: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся. 16 ноября 2017 в 21:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.