ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

День знаний

 ГБОУ Школа № 1373 ОДО 4

Подготовили воспитатели: Грачева Г.В., Чиж Л.А.

2016

День знаний

Развлечение на 1 сентября

Действующие лица и реквизит

Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя.

Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.

Реквизит

§ Искусственная елочка.

§ Тетрадь.

§ Линейка.

§ Карандаш.

§ Ластик.

§ Кисточка.

§ Мел.

§ Несколько мячей.

§ Два гимнастических обруча.

§ Гимнастические палки.

§ Два ранца.

§ Комплект картинок с изображениями героев разных сказок.

§ Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9.

§ Звоночек.

§ Мягкие игрушки – волк и заяц.

§ Стулья.

Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.

 

Ход праздника

Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются.

Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь.

В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)!

Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года.

А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом!

Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку.

К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел!

Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось.

В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?

К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?

В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.

К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза?

В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети?

Дети соглашаются.

К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес?

В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать?

К: Поступим, как обычно: будем украшать!

В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки…

К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке!

Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое?

Карандаш!

***

Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется…

Тетрадь!

***

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву?

А!

***

Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это?

Ластик!

***

Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Это же…

Линейка!

***

На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним

Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц?

Мел!

***

Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом. Что это?

Кисточка!

***

Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит. Это…

Звонок!

***

К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!

В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите?

К: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности.

В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться.

Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко».

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7-8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка.

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого.

Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Путешествие

В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка».

Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала.

В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок.

Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.

§ Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).

§ Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).

§ Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).

§ Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).

К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите?

Он зверей больных

Всех на свете исцелит.

Как его зовут, ребята?

Доктор….

– Айболит!

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика?

Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами.

Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков.

Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Затем каждая команда получает комплект цифр. Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке.

К: Я еще знаю несколько математических вопросов!

§ Сколько носов у двух псов?

§ Сколько хвостиков у трех котиков?

§ Сколько крылышек у двух птичек?

§ Сколько лапок у трех мышек?

В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше?

Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету.

В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»!

К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы?

После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним.

К: Ах, как весело! Хочу еще!

В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны?

Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.

В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:

§ Листья на деревьях стали… Желтыми!

§ Начались проливные… Дожди!

§ Все дети утром идут… В школу или садик!

§ На календаре месяц… Сентябрь!

§ Дети с собой в школу берут… Ранцы!

§ Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.

В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.

Эстафета «Добеги до класса».

В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок.

Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии.

Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой).

С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все.

В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы?

Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

В: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты?

К: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет?

В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя.

К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»).

В: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч!

Звучит музыка, дети расходятся.

16 ноября 2017 в 21:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.