ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Досуг «Большое космическое путешествие»Досуг «Большое космическое путешествие» Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли. Познакомить с наиболее известными созвездиями. Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия. Развивать художественные и интеллектуальные способности детей. Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни. Ход досуга: Воспитатель: — Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день. Дети отвечают Воспитатель: — А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно. Луч: — Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Воспитатель: — А ты кто? Луч: — Я солнечный луч, Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную. Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей? Дети отвечают Воспитатель: — Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете. Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты. Дети проектируют и строят ракету Воспитатель: — Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов. 1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять? 2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать? 3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут? 4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется? 5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах. Воспитатель: — Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем. Дети считают в обратном порядке от 20 Воспитатель: — Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное. Выходит Звездочет. Звездочет: — Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю Вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк. На доске прикреплены звезды. Дети рассматривают их. Звездочет: — Найдите льва, медведицу, рака и т.д. Дети удивляются, ничего кроме звезд не видно. Звездочет обводит созвездия и предлагает назвать их. Дети называют. Звездочет проводит экскурсию и рассказывает легенду о большой и малой медведице. — Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.
Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу. Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать. Дети выкладывают созвездия, называют их Звездочет: — Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки. Дети благодарят Звездочета. Воспитатель: Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь. Дети считают, ракета отправляется на Землю. Воспитатель: — Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие.
Развивающая игра « Звездочет» Цель: способствовать развитию объема внимания, способности к быстрому переключению внимания. Оборудование: звезды, фонарик, черная доска Ход игры: Воспитатель назначает ребенка самым главным звездочетом и сообщает ему, что сегодня ночью на небе необыкновенно хорошо будут видны звезды. Ему, главному звездочету будет поручена ответственная работа. Нужно успеть сосчитать все звезды, а то ведь некоторые из них падают и гаснут. Воспитатель направляет луч света на доску, включая и выключая фонарик. Луч от фонарика можно направлять в разные стороны, Сияние звезд может длиться долго, или она может лишь чуть сверкнуть. Темп сияния звезд зависит и от умения считать. Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос» Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели. Оборудование: обручи, стульчики, предметы заместители. Ход игры: Выбирается 2 ведущих, один – конструктор, он будет строить ракету, собрав себе команду помощников, другой – командир космического корабля, он полетит в космос, собрав себе достойный экипаж. На первом этапе игры, из стульчиков, установленных спинками наружу, строится космический корабль, устанавливаются приборы управления, обручи иллюминаторы. На втором этапе, экипаж корабля, договорившись, друг с другом о маршруте движения, летит в космос. Экипаж и конструкторы постоянно поддерживают связь, так как полет осложняется внезапным метеоритным дождем, отказом техники, солнечным затмением. Ребята преодолевают все препятствия и успешно возвращаются на землю. Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос» Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом. Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Ход беседы: Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло придти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров. Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость, Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру, Послушайте, как о дне первого в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский. Ах, этот день – двенадцатого апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый, В космической посудине своей По круговой, вовеки небывалой, В пучинах неба вымахнул над ней… Динамическая пауза «Космонавты» Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей. Чтоб космонавтом стать. Нужно с малых лет Приучать себя к порядку: Застилать свою постель. Выполнять физкультзарядку. Встанем, прямо, плечи шире, Руки вверх, держись прямей. От таких вот упражнений Станешь крепче и сильней. Дидактическая игра «Подбери рифму» Среди поле голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это…(солнце). Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! – Потому, что мать – луна, А дочурки…(звезды). Буква А, буква А – Алфавит голова. Знает Вова, знает Света, «А» похожа на…(ракету). Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчиков не мечтал летать на самолетах? И Юрий стал летчиком – истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестоким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывали организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев приглядывался к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось. Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос». Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: «Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли сами стать космонавтами?». (Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был»? музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого, во время которой дети рассматривают фотографии посвященные освоению космического пространства). Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропинку Звездную открыл? Пламень был и гром, замер космодром, И сказал негромко он. Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской, Пронесся над Землей. Выставка «Этот загадочный космос руками детей и их родителей» Поделки, выполненные совместно, послужили атрибутами для сюжетно-ролевых игр на космическую тематику.
16 ноября 2017 в 22:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.