ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Проект в средней группе «Давайте делать добро» (Неделя добра)Проект в средней группе «Давайте делать добро» (Неделя добра) Автор: Чиж Л.А. Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту. Задачи проекта: Для детей: • Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека. • Развивать дружеское отношение к сверстникам, к малышам. • Воспитывать начало ответственности. Для родителей: • Привлечь к совместной продуктивной деятельности – создании кормушек дома. • Привлечь к помощи в сборе «Посылки солдату». • Привлечь родителей в изготовлении смайликов «Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…И ты увидишь улыбку!» Для педагогов: • Разработать план проекта. • Подобрать художественную литературу. Группа: средняя группа. Руководитель проекта: воспитатель Чиж Л.А. Рабочая группа: воспитатели, родители детей, дети. Сроки и место реализация поекта: рассчитан на 2 недели (февраль) – реализуется в детском учреждении. Актуальность проекта: Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людьми, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, готовность понять другого. Краткая аннотация проекта. I этап: • Обыгрывание проблемной ситуации с игрушками (для детей). • Вызвать желание у детей быть добрыми. II этап: • Постановка цели, разработка задач. • Заинтересовать родителей информацией на стенде «Неделя добра». • Обговаривание с детьми плана работы на неделю. • Разработка плана мероприятий на неделю. III этап: • Индивидуальные беседы с родителями о помощи в проекте детям. • Выполнение плана проекта.
IV этап: Газета с фотографиями «Неделя добра». Механизм реализации проекта: В данном проекте могут принимать участие воспитатели группы и родители детей, которые посещают данную группу. - общение между сторонами: дети-дети, воспитатель-дети, воспитатель-родитель. Стоимость реализации проекта: 1. Картон, цветная бумага 2. Альбомные листки для рисования 3. Посылка 4. Смайлики «Улыбка…» 5. Бросовый материал для кормушек (коробочки)Конец формы Мероприятия, проводимые в течение всего проекта
Приложение. “ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…” (беседа с детьми средней группы) Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах любимых мультипликационных персонажей таких положительных качеств личности, как доброта, всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим. Ход беседы Звучит в записи песня “Если добрый ты…” из мультфильма “Приключения кота Леопольда”. Воспитатель. Всем вам, ребята, наверное, знакома песенка самого терпеливого, добрейшего кота на свете. Давайте вспомним, как его зовут? Дети. Кот Леопольд! Воспитатель. Совершенно верно. Это известный и любимый всей детворой герой мультипликационного фильма “Приключения кота Леопольда”. Веселые истории о добром коте и вредных мышатах придумал художник и кинорежиссер Анатолий Резников. Мультфильм понравился не только детям, но и взрослым. Вскоре автор и его герой стали известными и популярными. Вслед за мультфильмом вышла и книга Анатолия Резникова, красочно и ярко иллюстрированная (показывает книгу А. Резникова “Приключения кота Леопольда”). Давайте мы ее полистаем… (Показывает картинки; можно зачитать одну из историй.) Скажите, ребята, кто из сказочных персонажей Анатолия Резникова вам больше симпатичен – мышата или кот? Почему? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно! Леопольд нам симпатичен за свою сдержанность и воспитанность, умение отвечать добром на плохие поступки мышей. Мыши не вызывают у нас особой симпатии, потому что они злые и вредные. Как только не вредили Леопольду двое мстительных мышат: и водой обливали, и взрывали!.. Но добродушный кот терпеливо сносил выходки неугомонных приятелей. Он призывал их к миру и согласию. Что говорил кот Леопольд, обращаясь к мышам, после очередного “покушения” на него? Дети. Ребята, давайте жить дружно! Воспитатель. Совершенно верно. На что мыши неизменно отвечали… Дети. Леопольд! Подлый трус, выходи! Воспитатель. Мышата никак не могли понять, почему кот старается не обращать внимания на откровенную вражду мышей. Приятели считали даже Леопольда трусом. Так ли это? (Дети высказывают свои предположения.) Какую клятву дали друг другу мышата? Дети. Хвост за хвост! Воспитатель. Мышата постоянно затевают неприятные истории и сами же в них попадают. Не зря умные люди говорят: не рой другим яму, сам в нее попадешь! Как приятели ни стараются навредить ничего не подозревающему коту, все оборачивается против них. У русского народа есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках и делах. Давайте их послушаем… Русские народные пословицы и поговорки: Плохо жить без забот, худо – без доброго слова. Как аукнется, так и откликнется. Добро творить – себя веселить. Доброе дело – великое счастье. Кто добро творит, того Бог благословит. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Доброму всегда добро. Жизнь дана на добрые дела. Добрый пример лучше ста слов. Свет не без добрых людей. Худо тому, кто добра не делает. Далее воспитатель рассказывает о значении поговорок и пословиц. “Свет не без добрых людей”. Свет – имеется в виду Земля, Вселенная. Так говорится, когда человеку, попавшему в беду и нуждающемуся в посторонней помощи, помогают не только близкие, но и посторонние люди. Еще так говорят, когда верят, что человек не одинок и ему обязательно помогут в трудную минуту. “Как аукнется, так и откликнется”. Эта поговорка учит: как сам отнесешься к другому, так и к тебе будут относиться. Обычно так говорят в оправдание поведения того человека, который на недоброжелательное отношение к себе отвечает тем же. В качестве иллюстративного примера можно привести и обсудить жизненную ситуацию, описанную в рассказе. Как аукнется, так и откликнется (рассказ) Марине на день рождения подарили красивую куклу. У нее были длинные волосы, уложенные в красивую прическу. Кукла была в нарядном бархатном платье, в прекрасных туфельках и с маленькой сумочкой, в которой лежали крохотное зеркальце, расческа и даже духи. Девочка принесла свой подарок в детский сад. Марину сразу же окружили подружки. С восхищением и восторгом они разглядывали ее подарок. Всем хотелось потрогать и подержать в руках чудесную игрушку. – Уберите руки! Не трогайте мою куклу! – сказала Марина и прижала ее к себе. Девочки обиженно отошли от Марины и продолжили свою игру. Марина осталась одна со своей игрушкой. Она показала своей кукле группу, кроватку, на которой спала, и столик, за которым кушала. Та неподвижно сидела на руках и равнодушно хлопала красивыми глазами. Марине стало скучно, и она подошла к девочкам. Те увлеченно играли в кукольном уголке в дочки-матери. Сейчас они решили уложить своих “дочек” спать: раздевали и укладывали их в маленькие кукольные кроватки, а платьица развешивали в кукольном шкафу. – Можно мне с вами поиграть? – спросила девочек Марина. – Нет! – хором воскликнули девочки. – Почему? – Марина очень удивилась отказу. – Для тебя здесь нет места! – сказала одна из девочек. – И твоя кукла может испачкаться или сломаться, а ее платье измяться и порваться… – Подумаешь! И без вас обойдусь! – воскликнула Марина и, закусив губы от обиды, отошла прочь. В о п р о с ы: 1. Почему девочки не захотели играть с Мариной в дочки-матери? 2. Как вы понимаете поговорку “Как аукнется, так и откликнется”? Звучит музыка из мультфильма “Приключения кота Леопольда”. Появляется кот, он весело напевает песенку. Воспитатель. Кто к нам пришел! Ребята, поприветствуйте гостя… Дети (вместе). Здравствуйте! Леопольд. Здравствуйте, ребятки! (Подходит к каждому ребенку и пожимает в знак приветствия руку.) Я так рад встрече с вами! Воспитатель. Мы тоже рады видеть Вас, дорогой наш Леопольд! И восхищаемся Вашей добротой, воспитанностью и терпением. Мы как раз только что об этом говорили. Леопольд (разводит руками). Да, друзья мои, такова жизнь! Где добро, там и зло, и наоборот… Но добро сильнее, и оно всегда побеждает зло. Как в сказках, помните? Дети вспоминают и перечисляют сказки, в которых зло наказывается, а доброта торжествует: “Волк и Красная Шапочка”, “Волк и семеро козлят”, “Морозко”, “Госпожа Метелица” и другие. Леопольд. И все-таки, ребята, мое терпение не было напрасным. Мне удалось помириться с мышатами. Воспитатель. Да вы что?! Леопольд. Да, да! Они пришли вместе со мной. Но мышатам стало стыдно за свои прошлые поступки, вот они и спрятались… Сейчас мы их поищем. Леопольд обводит глазами комнату и находит мышат, которые спрятались за спины ребят. Кот машет им рукой, призывая выйти из своего убежища. Звучит песня “Хвост за хвост…” из мультипликационного фильма “Приключения кота Леопольда”. Появляются приятели. Виновато опустив головы, они пожимают лапу коту Леопольду и кивают ребятам. Мышата (вместе). Привет! Дети отвечают на приветствие. Первый мышонок в смущении топчется на одном месте, силясь что-то сказать. Приятель толкает его в бок, тот, наконец, нерешительно произносит. 1-й мышонок. Мы… это в общем… того… 2-й мышонок. Мы… больше не будем проказничать… 1-й мышонок. Да! 2-й мышонок. Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим, чтобы нас все полюбили и стали уважать, как Леопольда… 1-й мышонок. Что мы – хуже него, что ли? 2-й мышонок. Вот решили исправиться и исправимся! Вместе. Обязательно! 1-й мышонок (обращаясь к коту). Леопольдушка, ты ведь простил нас, а? 2-й мышонок. Ну, пожалуйста! Леопольд (обращаясь к мышатам). Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы ответите на мои вопросы, согласны? Мышата (расстроенно). Ой, а если мы не справимся? (Обращаются к ребятам.) Вы нам поможете? Дети (хором). Поможем! Леопольд. Вопрос первый: Какие вы знаете добрые слова? Назовите их. Мышата растерянно мнутся, пожимают плечами. Вдруг один из них неожиданно чихает. Он восклицает: “Ой, извините!” Дети хором ему отвечают: “Будьте здоровы!” Мышонок, застеснявшись, произносит: “Спасибо!” Леопольд. Хорошо, молодцы! Дети помогают вспомнить мышатам остальные слова: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, извините, простите, до свидания, добрый день (утро, вечер), доброй ночи, доброго пути, всего вам доброго, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь и т. д. Леопольд. Вопрос второй: Какого человека называют добрым? Мышата (растерянно восклицают). О-о! Подбегают к детям и советуются с ними. Заметно повеселев, они подбегают к Леопольду и радостно сообщают. 1-й мышонок. Добрый человек никогда не желает зла другому…. 2-й мышонок. Придет на помощь, выручит из беды словом или делом. Мышата (вместе). И никогда никого не обидит злым словом или поступком… Леопольд (обнимая мышат). Совершенно верно! Я рад, что вы, наконец, поняли, что худо тому, кто добра не делает никому. Я давно простил вас, друзья! (Поправив галстук-бабочку, продолжает.) Ребята, отныне будем жить с вами дружно, договорились? Подает мышам лапу, те с готовностью кладут свои лапки, свободной лапой Леопольд накрывает сверху лапки мышат. Мышата (вместе). Договорились! Звучит вступление к песне “Если добрый ты…”. Леопольд исполняет куплеты, мышата по очереди – припев. Дети аплодируют. Обняв с двух сторон Леопольда, мышата уходят. Леопольд машет им на прощание. Леопольд. Ребята, никогда не ссорьтесь… Мышата (хором). Живите дружно! Дети (прощаются с персонажами). До свидания! Воспитатель. Да, недаром ведь говорят: “Нет худа без добра”. (Разъясняет смысл поговорки: слово “худо” означает что-нибудь плохое, неприятное; зло, беду. Слово “добро” означает приятное, хорошее, полезное. Из всякой неприятности можно извлечь что-то полезное.) Мышата, не раз побывав в различных переделках и влипнув в неприятные истории, наконец-то поняли, что не надо желать и делать плохого другим, что доброму всегда добро. Как говорится, что себе не хочешь, того и другим не желай. Жизнь дана на добрые дела! Т в о р ч е с к и е з а д а н и я: 1. Нарисуйте полюбившихся персонажей мультипликационного фильма “Приключения кота Леопольда”. 2. Разучите любимую песенку кота Леопольда “Если добрый ты…”. 3. Сочините новую историю о трех друзьях: коте и двух мышатах. Придумайте имена мышатам. 4. Поиграйте в старинную русскую народную игру “Кошки-мышки”. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Доброе слово – хороший поступок (рассказ) Был праздничный майский день. Владик вышел во двор своего дома прогуляться. Владик, мы здесь! – окликнули его приятели с другого конца двора. Иду! – прокричал в ответ Владик и направился к ним. Навстречу мальчику шел пожилой человек. На его груди поблескивали ордена и медали. Он медленно шел, опираясь на палку. Здравствуйте, – приветствовал прохожего Владик. Тот кивнул в ответ. С праздником вас, дедушка! – продолжил Владик и протянул руку. Ветеран остановился и крепко пожал руку. Спасибо! – проговорил он и улыбнулся. Владик, кивнув на прощание головой, побежал к приятелям. Вечером за ужином он рассказал родителям о том, что во дворе видел ветерана с настоящими боевыми медалями и орденами. Я с ним поздоровался и поздравил с праздником! Молодец! – похвалил папа. А почему ты так поступил, Владик? – поинтересовалась мама. – Ведь ты даже незнаком с этим человеком? Потому что он ветеран, участник войны. А ветеранов надо уважать, так нам в садике говорили. Дедушка был таким грустным и печальным. Я хотел, чтобы он улыбнулся. В о п р о с ы: 1. С каким праздником поздравил Владик ветерана? 2. Почему ветеран, несмотря на праздник, был грустным и печальным? 3. “Вежливый”, “воспитанный”, “искренний”, “добрый”, “заботливый”, “внимательный”, “веселый” – какое из перечисленных слов характеризует мальчика? Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе на тему «Наши добрые поступки". Цели и задачи: развивающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, познакомить со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной, развивать чувство ритма, темпа, моторику, внимание. Образовательные: формировать умение планировать свою деятельность, делать выводы, вести диалог. Воспитательные: продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим, воспитывать уважение к труду взрослых, желание сделать для них что-то приятное, воспитывать аккуратность при работе с водой. 1 часть. Воспитатель показывает детям цветок, который «нашла» по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, но когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек; оглянулась вокруг- никого, стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми. Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок попросил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде. «Правильно я сделала, что принесла цветок к вам в группу? Цветок сможет распуститься только от добрых дел. Вы поможете ему? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.) 2 часть. Беседа о добрых поступках «Как и чем можно порадовать своих близких». - Расскажите цветку, какими добрыми поступками вы радуете своих близких. _Дети рассказывают о добрых поступках.) Молодцы! Я вижу- вы очень добрые, заботливые дети. Но и взрослые тоже совершают добрые поступки. В нашем детском саду трудится много людей, которые каждый день делают для вас что-то доброе, чтобы вам здесь хорошо жилось. Как вы думаете, что доброго делают для вас наши повара? А медсестра? Любовь Сергеевна в прачечной? Какие добрые поступки совершает наша няня Инна Александровна? Каждый человек совершает что-то доброе, приходит на помощь другому человеку. 3 часть. Создание и развертывание проблемной ситуации «Помощь няне». Скажите. Как вы можете помочь Инне Александровне? Давайте, каждый из вас протрет свой стульчик, чтобы у Инны Александровны было меньше работы. Что нужно для того чтобы вымыть стул? (вода) 4 часть. Экспериментирование. «Получение теплой воды, смешивая горячую и холодную воду». На столе стоят 2 таза с холодной и горячей водой. воспитатель просит детей потрогать пальчиком воду в тазах и определить какая в них вода. - Скажите, можно ли мыть горячей водой? Почему нельзя? (можно обжечься). А холодной? Почему? (руки замерзнут). Какой водой лучше всего мыть? (теплой). Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода стала теплой? Значит, чтобы получилась теплая вода, надо смешать горячую и холодную воду; в кране тоже можно получить теплую воду, открыв одновременно синий (холодный) и красный (горячий) краны. Итак, сейчас мы будем получать теплую воду. Что для этого нужно взять? (Уточнять, для чего нужен каждый предмет). Итак, чтобы смешать воду, берем емкость, в которой будем смешивать, кружку, чтобы набирать воду, тряпочку, чтобы вытирать воду, если прольется и для мытья стульчиков, затем намочим тряпочку и хорошо отожмем. Чтобы не капала вода 5 часть. Труд детей. Молодцы! Инне Александровне очень понравится ваш добрый поступок, вы ей помогли вымыть стульчики. Но наш волшебный цветок так еще и не раскрылся. Я думаю, он хочет услышать, как вы будете помогать маме. Давайте расскажем и покажем цветку, как можно помочь мамам. Рече-двигательная игра (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, пять, будем мамам помогать. Чтобы чистым был наш дом, веником мы пол метем. А теперь без суеты моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем. Будем нашу маму ждать и с улыбкою встречать. Рефлексия. Ребята, посмотрите, наш волшебный цветок раскрылся. Значит, ему понравились ваши добрые поступки. Цветок очень хочет остаться в вашей группе с такими добрыми детьми, которые готовы всем помочь. Оставим его? Теперь, когда цветок остался в вашей группе, вы должны поступать только по- доброму: жалеть друг друга, не обижать, не драться, помогать взрослым и товарищам. И только тогда цветок не завянет и не закроется от людей. Обещаете? Этическая беседа с детьми: Зачем говорят «Здравствуй»
Цель: Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека. Развивать дружеское отношение к сверстникам, к малышам. Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Начать беседу с вопросов: - Что вы говорите, приходя утром в детский сад? - Кому вы говорите «здравствуйте»? - Что вы говорите вечером, когда уходите домой? - Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают- это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике. Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошёл и громко крикнул: «Я пришёл узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив. - Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»? - Но ведь мы же друзья, - удивился Пух. - А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всём, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания». Завершая беседу, уточнить: - Говоря «здравствуй», мы выражаем своё дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику. - Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Конспект «Если добрый ты — это хорошо!» Цель: формирование нравственных качеств у детей с использованием сказки. Закреплять образные представления о доброте и дружбе на основе восприятия предметов и символов. Интеграция Области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предварительная работа: Беседы о доброте, добрых делах, дидактическая игра «Оцени поступок». Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, Словесные: беседа, вопросы к детям (констатирующие, проблемные, объяснение, уточнение, Практические: выполнение упражнений, моделирование, игровая ситуация, игра малой подвижности, игра на развитие мелкой моторики, тренинг «Помирись» Материал: макеты домика, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, бусинки, мяч, кресло, аудиозапись песни, модель «Доброта», вязаная игрушка «Мирилка» Ход НОД Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского., дети заходят в группу, на груди у детей сердечки. Воспитатель: Понравилась песенка? - Да О чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.) (О доброте, о солнечном дне, это песенка кота Леопольда) Воспитатель: А что такое доброта? – это хорошо вести себя, не обижать, не драться, не обзываться, помогать Ребята, можно потрогать доброту – Нет, да Воспитатель выставляет модель – ладошку Какая доброта на ощупь - мягкая, теплая, нежная, приятная, ласковая Воспитатель выставляет модель – кисточка Какая доброта по цвету, какие бы краски вы выбрали для рисунка о доброте?- желтая, красная, синяя. Воспитатель выставляет схему человека Какие слова вспоминаются, когда говоришь о добром человеке?- Внимательный, доброжелательный, ласковый, отзывчивый, заботливый. Воспитатель - молодцы, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. А каких добрых героев сказок вы знаете – Золушка, зайчик, колобок. Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? В этом дворце живут только добрые герои. Воспитатель - Хотите вы пойти туда? Дети- хотим. Во дворец нужно идти с добрым и открытым сердцем. (Воспитатель одевает медальон сердечко) Воспитатель- Идти нам придётся по сказочной тропинке Дети проходят по сказочной тропинке (выложенная кочками, ребристой дорожкой, мостик). И подходят к мостику. Воспитатель: А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. — Какие слова произносят при встрече?- здравствуй, доброе утро — Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? – Извини, прости, — Кому должны уступать место в транспорте?- Пожилым, больным, с маленькими детьми — Как ты должен обращаться ко взрослому человеку? – По имени отчеству, на Вы — Как ты попросишь у друга игрушку?- Дай, пожалуйста, поиграть — Плачет девочка, как её успокоить?- Не плачь, погладить, обнять, сказать добрые слова, пожалеть. — Что ты скажешь, когда тебя угостили конфетой?- Спасибо, благодарю — Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты сделаешь- Пожалею, поглажу, позову взрослого — У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?- Поделюсь. Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему. Воспитатель: Ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. А вот и сказочный дворец. Воспитатель: У дворцовых, у ворот, Дерево добра растёт. Налетел вдруг ветерок, И листочки уволок. Стало дерево скучать, Людей добрых поджидать. Вы, ребята, приходите И листочки приносите. Воспитатель: Дети, посмотрите, под деревом лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»). Листочки с добрыми делами повесьте на дерево, а с плохими- положите под дерево. Воспитатель- Посмотрите, какие листочки оказались на дереве, расскажите. Дети: составляют предложения по картинкам: девочка подметает пол- хороший поступок, мальчик помогает бабушке- добрый поступок. Воспитатель - почему несколько листочков оказались под деревом Дети- потому что на них изображены плохие поступки. Воспитатель: берет листок с плохим поступком и вешает на дерево.: мне кажется этот листочек с хорошим поступком. (Девочка прыгает на диване) Дети –нет, прыгать можно на полу. Этот листочек нужно положить под дерево. Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе. В окошке дворца сидит Золушка (иллюстрация) Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему она плачет – Дети- Нет друзей, грустно, поссорилась с сестрами. Как можно помирить Золушку с сестрами? Воспитатель- У Золушки – неприятности: она поссорилась с сестрами и у нее порвались бусы. Как можно помочь. Дети бусы можно собрать. Воспитатель -Собрать их сможет тот, кто вежливое слово назовет. Дети по очереди берут по бусинке и нанизывают их на нитку и называют вежливое слово Воспитатель: замечательные бусы получились. Воспитатель- как можно помирить Золушку с сестрами Дети- извиниться можно, обнять, пожалеть, помириться. Воспитатель- давайте покажем, как мы миримся в группе, если поругались. Двое детей подходят к игрушке Мирилке, мириться, произнося слова: Мирись, мирись, мирись Больше не дерись, А лучше улыбнись. Воспитатель- Золушка благодарит вас. А еще кто в этом дворце живет, герои какой сказки? Дети – Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Воспитатель- Им тоже требуется наша помощь. Хитрая Баба Яга спрятала у них мяч и оставила загадку. Вот схема группы, а спрятанный мяч обозначила крестиком. Найдите место в группе, где спрятан мяч. Дети рассматривает схему- загадку. Воспитатель предлагает одному ребенку назвать место, а потом проверить правильно ли они догадались. Дети находят мяч. Воспитатель- посмотрите какой красивый мяч, так и хочется с ним поиграть, вставайте в кружок. Игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним. Разорвать книгу – склеить книгу. Толкнуть – обнять. Ударить – приласкать. Намусорить – убрать. Поломать – починить. Нагрубить – поблагодарить. Промолчать при встрече – поздороваться. Бросить в птиц камнем – покормить птиц. Молодцы! Воспитатель -жители дворца Доброты спрашивают, умеете ли вы дружить Дети – умеем. Воспитатель- мы конечно умеем и знаем интересную игру о дружбе «Веселый дрозд» Игра «Веселый Дрозд» Дети встают парами и проговаривают слова с показом движений Я - Дрозд, и ты дрозд У меня нос, и у тебя нос У меня щечки гладки, и у тебя щечки гладки У меня губки сладки, и у тебя губки сладки. Я – друг и ты друг, Мы оба друга любим друг друга. Воспитатель - нам пора возвращаться из сказки. Вам понравилось во дворце доброты, какие игры запомнились. Кому мы помогали. –Дереву, Золушке, сестрице Аленушке и братцу Иванушке. Вот сколько добрых дел мы сегодня совершили. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой. Дети в кругу берутся за руки и поют попевку: «Ключик в сердце повернись, Дверка в сердце отворись, Спой волшебные слова: «Я, мой друг, люблю тебя!» Воспитатель - Давайте поделимся своей добротой с нашими гостями. Подарите им свои сердечки. Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку. 24 ноября 2017 в 10:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.