ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Педсовет «Использование эффективных педагогических технологий как средства развития речевых способностей дошкольников.Оптимизация условий для развития речевой функции у детей средствами тестопластики »

                                                                  ГБОУ Школа 1373

«Оптимизация

условий для

развития речевой

функции у детей средствами тестопластики»

Подготовила:

 воспитатель

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А.

2018

Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев. 
От пальцев, образно говоря, 
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.

В.А. Сухомлинский

Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет её новизну и актуальность.

Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от сверстников в своем развитии. Доказано, что развитие речи тесно связано с развитием пальцевой моторики, поэтому занятие тестопластикой (как один из методов) помогает нам достигать положительных результатов в развитие речи детей. Проанализировав все положительные моменты лепки из теста, а также существующие условия, мы поставили перед собой цель: «Оптимизация условий для развития речевой функции у детей средствами тестопластики». Достижению цели способствовало решение следующих задач:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу и педагогический опыт по проблеме использования в работе с детьми дошкольного возраста технологии «Тестопластика».

2. Разработать программу кружка «Тестопластика».

3. Внедрить технологию «Тестопластика» в совместную деятельность с детьми.

4. Проанализировать эффективность использования тестопластики на динамику речевого развития детей. Занятия лепкой из соленого теста тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Для успешной реализации  данной работы необходимо  разработать перспективный план работы с соленым тестом на основе тематического плана. Например:

По теме «Откуда хлеб пришел» – лепим колоски, батончики, булочки, сушки, пряники и т.д. Занятие сопровождаем пословицами. Тема «Осень» – мы создаем декоративное панно с использованием оттисков листьев, веточек, декоративных элементов. На занятии по развитию речи дети составляют описательный рассказ по своим работам. Тема «Осень» – мы создаем декоративное панно с использованием оттисков листьев, веточек, декоративных элементов. На занятии по развитию речи дети составляют описательный рассказ по своим работамПо теме «Посуда» лепим тарелочки, подносы, ложки с последующей росписью, где используем элементы народных промыслов – хохломы, гжели, и.т.д., знакомя тем самым ребят с работой русских мастеров. Прорисовывание деталей по мотивам росписей – ритмичные мазки, завитки, плавные линии – также плодотворно сказываются на развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму. Ребята с удовольствием рассказывают о своих работах-поделках, о последовательности выполнения, почему именно так украсили, придумывают интересные истории и небылицы, что способствует развитию монологической речи, фантазии и умственной деятельности. Для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. 

Результат:

- у детей наблюдается положительная динамика речевого развития;

- развиты все психические процессы: внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- развита мелкая моторика рук и глазомер;

- сформирован художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- развиты коммуникативные способности и основы социальной компетентности.

1 февраля 2018 в 07:34

Прикреплённые файлы:

Документ: Педсовет «Использование эффективных педагогических технологий как средства развития речевых способностей дошкольников.Оптимизация условий для развития речевой функции у детей средствами тестопластики »

Описание файла:

Файл называется: pedsovet-razvitie-rechi_hnkkd.pptx

Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва», в нём содержится Педсовет «Использование эффективных педагогических технологий как средства развития речевых способностей дошкольников.Оптимизация условий для развития речевой функции у детей средствами тестопластики ».

Размер файла: 3,35 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.