ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Педсовет №3 «Метод проектной деятельности - как средство формирования познавательной активности ребенка - дошкольника.Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, сказка» »ГБОУ Школа № 1373 ОДО-4 Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, сказка» Подготовили и провели: Чиж.Л.А., Серова Н.А. Москва 2018 Актуальность Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Здравствуй, сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Цели:
Задачи.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная). Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 2 недели. Результат: презентация проекта в форме развлечения. Этапы работы: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Составление плана-схемы проекта. 3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. 4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем. 5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. 7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 8. Презентация проекта. Пути реализации проекта 9. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. 10. Организация выставки поделок, рисунков. 11. Создание семейных творческих работ. Содержание работы с детьми. 12. Беседа «…да в ней намёк». 13. Чтение разных сказок; 14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. 15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. 17. Самостоятельное составление сказок. 18. Костюмированный праздник «Сказка на новый лад» 19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. 20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 21. Загадки о сказках, героях сказок. 22. Викторина по сказкам. 23. Посещение школьной библиотеки 24. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. 25. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Содержание работы с родителями. 26. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 27. Чтение сказок с детьми. 28. Придумывание сказок с детьми. 29. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. 30. Консультации для родителей «Сказкотерапия» Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…) Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Надоело мне летать
На сто лет я сказок знаю,
Я хочу хорошей быть
Чтоб была я в ней не злая, а добрая! План-схема
26 апреля 2018 в 11:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.