ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва

Педсовет «Эффективные Методы и формы по организации двигательной активности детей»

ГБОУ Школа № 1373

Автор: воспитатель Чиж Л.А.

Москва 2024 год

Педсовет «Эффективные Методы и формы по организации двигательной активности детей»

2 слайд Для Осуществляя  двигательной активностью детей,  педагогами используются  следующие методы:  - словесный   метод  -  наглядный метод- практический  метод    - игровой метод (использование упражнений в игровой форме)- соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме)  

3 слайд Наиболее действенным методом считается  игровой метод, он эффективнее всего в работе с детьми, в нём учитываются элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой реакции, проявление творческой инициативы. Двигательная интенсивность, переносится детьми без значительных волевых усилий. Например, в игре «Ловишки» дети упражняются в беге на выносливость, а при такой игре как «Путаница» развивается  координация движений, быстрота реакции, внимательность.

4 слайд Не обойтись и без соревновательного метода.  Он преимущественно используется в старших группах в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков, но допустим  и в средних, младших группах (перед малышами ставится задача: кто быстрей принесет флажок, кто дальше бросит мяч).

5 слайд Наглядные методы используются с целью обеспечения яркости чувственного восприятия и двигательных ощущений. Например,  при обучении детей игре в теннис или бадминтон  - показать  детям, как правильно держать ракетку, правильно стоять, как отбить мяч. Дети, видя, как делает педагог, повторяют.

6 слайд Словесные методы направлены  на сознание детей, этот метод помогает «осмысливанию представленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений»Например, при разъяснении правил игры  педагог рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, представляют картинку, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

7 слайд Практический метод обеспечивает действенную проверку правильности восприятия движений на собственных мышечно – моторных ощущениях детей. побуждают ребенка к воспроизведению упражнений, их вариативному использованию

8 слайд Чтобы работа по двигательной активности детей была эффективной, используются следующие формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

• ООД по физическому развитию;

• утренняя гимнастика;

• подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке;

• физкультминутки;

• оздоровительно-профилактическая гимнастика;

• гимнастика после сна;

• закаливающие процедуры;

• физкультурно-массовые мероприятия;

•ритмика, аэробика, кружки, секции

• самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Разберем эти формы работы в отдельности.

9 слайд Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.

10 слайд Утренняя гимнастика– создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

11 слайд Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, с обязательными для всех играющих правилами.

При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, соревнования.



12 слайд Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения.

Физкультминутки могут проводится в форме:

- общеразвивающих упражнений;

- подвижной игры;

- дидактической игры с движением;

- танцевальных движений;

- выполнение движений под стихотворный текст;

- в виде любого задания или двигательного действия.

13 слайд Оздоровительно-профилактическая гимнастика это закаливание и оздоровление организма.

Комплекс состоит:

-из упражнений направленных на профилактику нарушений осанки: упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, живота; упражнения на вытягивание (с целью выпрямления позвоночника и правильного держания головы); на закрепление правильной осанки (у стены, лёжа на полу, сидя)

-из упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (с предметами и без предметов, используя дорожки)

-из дыхательных упражнений (диафрагмальное дыхание)

-закаливающих мероприятий (воздушные ванны и ванночки)

14 слайд Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам).

15 слайд К методам закаливания относят: дыхательную гимнастику, хождение босиком, хождение по массажным дорожкам, обширное умывание, мытье рук с постепенным переходом от кисти до предплечья, контрастные ножные ванны. 

16 слайд Физкультурно-массовые мероприятия способствуют развитию у детей выносливости, смекалки, ловкости, усиливают интерес к физическим упражнениям, приобщают к спорту и ЗОЖ. Главная цель в организации спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, формировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада.

17 слайд Для укрепления здоровьянемаловажную роль играютРитмика, аэробика, кружки, секции

18 слайд Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей дошкольника и является важным источником его активности и саморазвития.

19 слайд При правильной организации двигательной деятельности в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

26 января 2024 в 10:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.