ГБОУ Школа №1373 ОДО 4, город Москва
Педсовет «Эффективные Методы и формы по организации двигательной активности детей»ГБОУ Школа № 1373 Автор: воспитатель Чиж Л.А. Москва 2024 год
Педсовет «Эффективные Методы и формы по организации двигательной активности детей» 2 слайд Для Осуществляя двигательной активностью детей, педагогами используются следующие методы: - словесный метод - наглядный метод- практический метод - игровой метод (использование упражнений в игровой форме)- соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме) 3 слайд Наиболее действенным методом считается игровой метод, он эффективнее всего в работе с детьми, в нём учитываются элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой реакции, проявление творческой инициативы. Двигательная интенсивность, переносится детьми без значительных волевых усилий. Например, в игре «Ловишки» дети упражняются в беге на выносливость, а при такой игре как «Путаница» развивается координация движений, быстрота реакции, внимательность. 4 слайд Не обойтись и без соревновательного метода. Он преимущественно используется в старших группах в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков, но допустим и в средних, младших группах (перед малышами ставится задача: кто быстрей принесет флажок, кто дальше бросит мяч). 5 слайд Наглядные методы используются с целью обеспечения яркости чувственного восприятия и двигательных ощущений. Например, при обучении детей игре в теннис или бадминтон - показать детям, как правильно держать ракетку, правильно стоять, как отбить мяч. Дети, видя, как делает педагог, повторяют. 6 слайд Словесные методы направлены на сознание детей, этот метод помогает «осмысливанию представленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений»Например, при разъяснении правил игры педагог рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, представляют картинку, приучаются действовать в соответствии с указаниями. 7 слайд Практический метод обеспечивает действенную проверку правильности восприятия движений на собственных мышечно – моторных ощущениях детей. побуждают ребенка к воспроизведению упражнений, их вариативному использованию 8 слайд Чтобы работа по двигательной активности детей была эффективной, используются следующие формы организации двигательной деятельности в ДОУ: • ООД по физическому развитию; • утренняя гимнастика; • подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке; • физкультминутки; • оздоровительно-профилактическая гимнастика; • гимнастика после сна; • закаливающие процедуры; • физкультурно-массовые мероприятия; •ритмика, аэробика, кружки, секции • самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей. Разберем эти формы работы в отдельности. 9 слайд Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений. 10 слайд Утренняя гимнастика– создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. 11 слайд Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, с обязательными для всех играющих правилами. При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, соревнования.
12 слайд Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Физкультминутки могут проводится в форме: - общеразвивающих упражнений; - подвижной игры; - дидактической игры с движением; - танцевальных движений; - выполнение движений под стихотворный текст; - в виде любого задания или двигательного действия. 13 слайд Оздоровительно-профилактическая гимнастика это закаливание и оздоровление организма. Комплекс состоит: -из упражнений направленных на профилактику нарушений осанки: упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, живота; упражнения на вытягивание (с целью выпрямления позвоночника и правильного держания головы); на закрепление правильной осанки (у стены, лёжа на полу, сидя) -из упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (с предметами и без предметов, используя дорожки) -из дыхательных упражнений (диафрагмальное дыхание) -закаливающих мероприятий (воздушные ванны и ванночки) 14 слайд Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам). 15 слайд К методам закаливания относят: дыхательную гимнастику, хождение босиком, хождение по массажным дорожкам, обширное умывание, мытье рук с постепенным переходом от кисти до предплечья, контрастные ножные ванны. 16 слайд Физкультурно-массовые мероприятия способствуют развитию у детей выносливости, смекалки, ловкости, усиливают интерес к физическим упражнениям, приобщают к спорту и ЗОЖ. Главная цель в организации спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, формировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. 17 слайд Для укрепления здоровьянемаловажную роль играютРитмика, аэробика, кружки, секции 18 слайд Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей дошкольника и является важным источником его активности и саморазвития. 19 слайд При правильной организации двигательной деятельности в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям. 26 января 2024 в 10:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.